Основная школа (5–9 классы)

Андреева–квадрат

Руководитель программы основного общего образования,
координатор MYP

Елена Александровна Андреева

 

Основная школа Международной гимназии Сколково — это

  • Обучение, основанное на исследовательском подходе и междисциплинарных проектах
  • Формирование индивидуального образовательного маршрута, позволяющего раскрыть природные дарования каждого ребенка
  • Развитие критического мышления, мультикультурного сознания и коммуникативных навыков
  • Понимание глобальных контекстов
  • Самоопределение и программа первых профессиональных проб
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Особенности обучения

Обучение в 5—9 классах проходит по программе ФГОС, интегрированной со стандартами MYP IB (Middle Years Programme) — программы основной школы Международного бакалавриата.

Образовательная программа содействует получению знаний, развитию умений и навыков, необходимых для формирования активной жизненной позиции. Обучение способствует развитию критического мышления, аналитических навыков, навыков работы в команде и способности адаптироваться к многозадачности. Развитие межкультурного сознания является одним из ключевых аспектов программы.

В ходе обучения студенты учатся:

  • брать на себя ответственность за учебный процесс
  • находить и критически оценивать информацию
  • анализировать и понимать окружающий мир
  • видеть причинно-следственные связи между явлениями и широко смотреть на вещи и ситуации
  • понимать и ценить культуру
  • ориентироваться в трендах развития науки и технологии
  • понимать свои интересы и способности, развивать личностные ресурсы
  • уважать сообщество и служить людям

Все выпускники 9 класса гимназии сдают ОГЭ и получают аттестат об основном общем образовании специального образца, утвержденного Рособрнадзором.

Образовательная программа общего среднего образования →

ФГОС основного общего образования 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Является основным иностранным языком на всех уровнях образования.

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Студенты имеют возможность изучать второй иностранный язык в рамках курсов по выбору. Программа предусматривает 3 часа занятий еженедельно. Результатом обучения является получение языкового сертификата по изучаемому языку.

КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание является частью процесса обучения.

Оценивание — это не только результат, выраженный в отметках, а процесс, который позволяет студенту, учителям и родителям отслеживать индивидуальный прогресс, вовремя устранять возможные пробелы и дефициты, планировать образовательный маршрут, ставить учебные и личные цели, развивать мотивацию и самооценку.

Критериальное оценивание (оценивание по критериям)  дает возможность сверить достигнутый студентом уровень с определенным стандартом требований по предмету, определить, насколько усвоен учебный материал и сформированы практические умения.

В начале учебного года учитель знакомит студентов с графиком проведения итоговых работ (summative assessment) по каждой теме, объясняет формы этих работ, а также критерии оценивания.

Объясняя материал каждой темы, учитель еще раз вместе со студентами актуализирует критерии оценивания предстоящей итоговой работы. Каждая итоговая работа может оцениваться по нескольким критериям оценивания. Отметки, выставленные за итоговые работы, являются основой для определения итоговых отметок по предмету за учебные периоды (триместр и год).

Помимо итогового оценивания существует текущее оценивание (formative assessment), или определение текущего уровня усвоения знаний и развития навыков в процессе повседневной работы в классе и самостоятельной работы.

Текущие оценки учитываются при выставлении итоговых отметок по предмету за период. Совокупный вес текущего оценивания при выставлении итоговых отметок за период составляет 40%, итогового оценивания — 60%.

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИЯХ (PROGRESS REPORT)

В конце первого и второго полугодий учителя и наставники классов готовят и направляют родителям подробный отчет о достижениях студента, рекомендации для самостоятельной работы студента и построения его образовательного маршрута.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ 

Формирование индивидуального образовательного маршрута происходит через выбор курсов внеурочной детальности, карьерное ориентирование и консультирование, программу первых профессиональных проб и стажировки, выполнение студентом персонального проекта на интересующую личного его тему и курсов дополнительного образования, которые помогают усилить знания и компетенции в различных областях.

Все это также даёт возможность студентам осознанно подойти к выбору предметов для изучения на углубленном уровне в 10—11 классах и необходимых для поступления в университеты мечты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  • PERSONAL PROJECT

В конце 8 класса все студенты самостоятельно выбирают тему исследования. В начале 9 класса студенты формируют дорожную карту работы над персональным проектом, а в апреле представляют результаты своей работы в виде презентации. Презентация проекта проходит на английском языке.

Работа может быть выполнена в виде исследовательского эссе или проекта. Правила выполнения и критерии оценивания проекта четко определены. Результаты исследования/проекта направляются в формате отчета о проделанной работе и презентации продукта для независимого экспертного оценивания в Организацию Международного бакалавриата. По результатам проверки студенты получают сертификаты о завершении обучения в программе средних лет обучения (MYP).

  • ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО 

Цель защиты портфолио — научить рефлексировать по поводу приобретенного опыта и ставить новые цели развития. Мы не оцениваем количество дипломов, а учим студентов видеть свое развитие и разумно оценивать свой прогресс. Уже в начале учебного года студенты знают, что они будут защищать портфолио. Для этого они ставят себе цели, которые хотят достигнуть за год. Например, кто-то хочет стать отличником, а кто-то — найти новых друзей. Но чем взрослее становятся дети, тем глубже их цели.

Защита портфолио проходит публично. Такой формат защиты выбран не случайно: навык публичных презентаций — один из самых необходимых для социализации и реализации своих идей и результатов, и мы учим студентов не бояться говорить и выступать на сцене.

Защита портфолио позволяет студенту, учителю, родителю:

  1. понимать динамику и потенциал развития студента,
  2. видеть смену фокуса и интересов,
  3. анализировать, по каким причинам это произошло, 
  4. формулировать ожидаемые результаты от происходящих изменений.
  • ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ 

Развитие олимпиадного движения — один из приоритетов гимназии. Олимпиады и конкурсы дают возможность проявить себя, раскрыть таланты и расширить кругозор, определиться с интересами и развивать свои способности. Кроме того, подготовка к состязанию помогает студенту закрепить и расширить знания, мотивировать себя к дальнейшим занятиям.

При этом мы понимаем, что у каждого может быть разный опыт и возможности. Кто-то силен в теории, кто-то — практик, кто-то любит индивидуальные задания, а кто-то отлично справляется с работой в команде, поэтому мы даем студентам рекомендации по участию в олимпиадах и конкурсах с учетом их образовательных и личных потребностей, объясняем, какие преимущества ожидают призеров и участников конкретных соревнований.

Помимо Всероссийской олимпиады и Московской олимпиады школьников мы предлагаем участие в конкурсах, кейс-чемпионатах, где ценят оригинальные идеи, нестандартное мышление и творчество.

Педагогическая команда

Наставник 

В основной школе с каждым классом работает наставник — значимый взрослый из числа педагогов или тьюторов гимназии, который становится руководителем класса. Наставник следит за наличием у студентов и родителей достаточной и полной информации, необходимой для успешного обучения и социализации детей, следит за успеваемостью, помогает формировать индивидуальный образовательный маршрут, поддерживает инициативы класса и помогает организовывать общеклассные мероприятия, ведет процесс адаптации новых студентов, находится на связи с родителями. Роли наставника очень разнообразны. Одна из первых — профессионал и друг, который поддержит и поможет в любой ситуации.

Наставники 2023/2024 учебного года:

5A — Раиса Палейкина, 5В — Анна Садчикова, 5С — Лейла Давлетшина, 5D — Ольга Маркус.

6A — Галина Шестакова, 6В — Вера Скоробогатова, 6С — Георгий Стенюков.

7A — Вера Устинова, 7В — Вероника Жевняк, 7С — Нина Муляева.

8A — Анна Терентьева, 8B — Татьяна Перкова.

9A — Маргарита Таценко, 9S — Анастасия Кузьмина, 9K — Мария Рогачева.

Связаться с наставником вы всегда можете в Личном кабинете SkolCity.

Служба сопровождения образовательного процесса

Курирующий психолог 5 классов — Ирина Осютина. Контакты: IOsyutina@sk.ru 

Курирующий психолог 6—7 классов — Нина Муляева, Ирина Осютина (профориентационные тренинги). Контакты: NMulyaeva@sk.ru, IOsyutina@sk.ru 

Курирующий психолог 8 классов — Нина Муляева, Ирина Осютина (профориентационные тренинги). Контакты: NMulyaeva@sk.ru, IOsyutina@sk.ru

Курирующий психолог 9 классов — Елена Леонова, Ирина Осютина (профориентационные тренинги). Контакты: ELeonova@sk.ru, IOsyutina@sk.ru 

Команда службы 

  • поддерживает комфортные психологические условия
  • оказывает психологическую поддержку всем участникам образовательного процесса: студентам, родителям, учителям
  • работает с ресурсностью и личностными дефицитами студентов, проводит индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия и тренинги
  • участвует в диалогах развития и встречах с родителями
  • организует программы первых профессиональных проб и стажировок
  • разрабатывает программы индивидуальной поддержки и адаптации новых студентов

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КОМАНДОЙ

Учебный график и каникулы

Учебный день начинается в 9.00 и продолжается до 18.30

В первой половине проходят занятия по основным предметам. Во второй половине дня проходят занятия в рамках курсов по выбору, занятия по программам дополнительного образования, а также организовано время для самоподготовки (выполнения домашних заданий) и работы над индивидуальными проектами.

Режим дня на 2023/2024 год →

Студенты учатся по модульной системе. Начало занятий 1 сентября. Между учебными модулями предусмотрены каникулы.

В первой половине июня в гимназии организуется тематическая Летняя школа — обязательная часть образовательной программы гимназии для студентов 1–8 и 10 классов, где мы строим команду, занимаемся исследовательскими практиками, используя дополнительные возможности места и времени, доступные только летом. Студенты выбирают занятия по интересам, работают и общаются в разновозрастных группах. Во время Летней школы организуются тематические образовательные и экскурсионные поездки по городам России.

Студенты 9 и 11 классов в этот период сдают ГИА. Часть студентов 8–10 классов во время летней школы проходят стажировки в партнерских компаниях.

Календарный учебный график на 2023/2024 год → 

Студенты всех возрастов могут посещать курсы дополнительного образования.

Занятия проходят с 15.40 до 19.50 в зависимости от возраста и выбранной программы. 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

События основной школы