Начальная школа

 

 

Руководитель программы начального общего образования,
координатор PYP

Мария Александровна Елисеева

 

Начальное образование в Международной гимназии Сколково — это

  • Обучение с 1 по 4 класс
  • Школа полного дня — пребывание в школе с 08.30 до 19.00.
  • Вовлеченность студентов в жизнь гимназии и широкий спектр возможностей для посещения занятий по интересам.
  • Исследовательская деятельность как основной метод обучения
  • Формирование личности, ориентированной на ценность образования, саморазвития, творчества, на уважение к людям, культуре и результатам труда, своего и других
  • Индивидуальный подход, позволяющий максимально раскрыть природные дарования каждого ребенка
  • Гармоничное физическое развитие, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
  • Развитие мышления, широты восприятия, эмоций, самоконтроля
  • Английский язык — с первого класса
  • Второй язык по выбору (немецкий, испанский, китайский или французский) — с третьего класса
  • Формирование чувства ответственности за себя и свой учебный результат
  • Ценность команды, друзей и сообщества

Особенности обучения

Программа начальной школы разработана в соответствии с ФГОС и является продолжением программы PYP (Primary Years Programme), по которой обучаются студенты от 3-х лет (младшая группа детского сада) до 4-го класса. Это обеспечивает полную преемственность между программами дошкольного отделения и начальной школы гимназии, помогает организовать познавательную и исследовательскую деятельность студентов, развивать учебную мотивацию и когнитивные способности.

Ребенок познает мир и осваивает систему знаний через шесть трансдисциплинарных тем, по которым также проводит исследования:

«Кто мы» — «Где мы во времени и в пространстве» — «Как мы организуем себя» — «Как устроен мир» — «Как мы выражаем себя» — «Планета — наш общий дом»

Образовательная программа начального образования →

ФГОС начального общего образования 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Индивидуальный подход в преподавании реализуется с опорой на личный опыт ребенка и на его представление об окружающем мире. Младшим школьникам необходимо научиться задавать вопросы, собирать, обрабатывать и транслировать информацию, выдвигать предположения и делать выводы. 

Гимназия стремится к тому, чтобы студент чувствовал и понимал ответственность за свою учебу. Развитию осознанности помогает критериальная система оценивания.

Кроме того, у ребёнка появляется возможность выбора элективных курсов (курсов по выбору) из предложенных гимназией в рамках основной образовательной программы.

КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание является частью процесса обучения. Оценивание — это не только результат, выраженный в отметках, а процесс, который позволяет студенту, учителям и родителям отслеживать индивидуальный прогресс, вовремя устранять возможные пробелы и дефициты, планировать образовательный маршрут, ставить учебные и личные цели, развивать мотивацию и самооценку.

Критериальное оценивание (оценивание по критериям) дает возможность сверить достигнутый студентом уровень с определенным стандартом требований по предмету, определить, насколько усвоен учебный материал и сформированы практические умения.

Отметки в начальной школе выставляются студентам, начиная со второго триместра второго класса.

Отметки выставляются за итоговые работы (summative assessment), за текущую работу в классе и выполнение домашних/самостоятельных заданий (formative assessment).

Объясняя материал каждой темы, учитель объясняет студентам критерии оценивания по каждой теме и по каждой итоговой работе.

Совокупная оценка за учебный период (триместр и год) складывается из текущих и итоговых отметок по предмету. Вес текущего оценивания при выставлении итоговых отметок за период составляет 70%, итогового оценивания — 30%.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Подтверждаются независимыми диагностиками Московского центра качества образования, Всероссийскими проверочными работами в 4 и/или 5 классах.

Свои успехи студенты демонстрируют на Ассамблеях студентов, ежегодных родительско-ученических конференциях. Результаты работы за год ребята представляют в форме портфолио, отражающего рефлексию студента по результатам значимых для него этапов и результатов обучения.

По итогам обучения в 4 классе студенты проводят собственное исследование по интересующей их проблеме — научной, технологической, общественной, гуманитарной — и публично представляют его на итоговом мероприятии — «Выставке» (Exhibition).

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИЯХ (PYP PROGRESS REPORT)

В конце первого и второго полугодий учителя классов готовят и направляют родителям подробный адресный отчет о достижениях студента, рекомендации студенту для самостоятельной работы и родителям для построения его образовательного маршрута.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Английский как иностранный изучается с первого класса. 

Всем студентам рекомендуется ежегодно сдавать языковой экзамен по английскому языку (YLE — уровни Starters, Movers, Flyers). Экзамен проводится в гимназии сертифицированной организацией.

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

С третьего класса начинается изучение второго иностранного языка по выбору (китайский, испанский, немецкий, французский). Изучение направлено на погружение в культуру страны и развитие международности.

ДИАЛОГ РАЗВИТИЯ

Форма индивидуальных встреч родителей, педагогов и специалистов гимназии для уточнения образовательных целей, методов совместной работы с ребенком с учетом ценностей, правил, стремлений, возможностей гимназии и семьи. Индивидуальные встречи с семьей проводятся регулярно по запросу родителей или педагогов минимум раз в год.

Педагогическая команда

В каждом классе со студентами ежедневно работают двое взрослых:

  • учитель класса проводит уроки по основным предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, — а также исследовательские занятия
  • воспитатель помогает в организации занятий, внеурочных активностях

Кроме того, с детьми занимаются:

  • преподаватели кафедр визуальных и сценических искусств, которые проводят занятия в изостудии, уроки музыки и ритмики
  • преподаватели кафедры иностранных языков проводят уроки английского языка с первого класса и второго иностранного языка с третьего класса
  • преподаватели кафедры физической культуры проводят занятия спортом в спортивном зале, бассейне, на улице
  • преподаватели кафедры технологии и дизайна ведут занятия по основам программирования и технологии
  • логопеды и психологи работают с детьми индивидуально и в мини-группах,  психологи, курирующие классы, проводят занятия, направленные на формирование и развитие когнитивных способностей, коммуникативных компетенций, эмоционального интеллекта, большая роль также отводится командообразованию

Познакомиться с командой

Среда

Инфраструктура

Начальная школа располагается на первом этаже здания гимназии, каждая параллель в своей «виноградине» — так мы называем комплекс классов со своей рекреацией. Здесь у студентов организованы места для хранения верхней одежды, находятся сушильные шкафы. 

В каждом классе есть пространства для занятий, игр и отдыха, пространства для хранения личных вещей. 

Занятия спортом проходят в спортивном зале и бассейне, на спортивных площадках на улице.

Занятия технологией, программированием, иностранными языками, искусством проходят в соответствующих кабинетах и студиях гимназии. 

Прогулки и игры на открытом воздухе проходят на площадках гимназии. 

Все студенты начальной школы учатся работать с книгами и печатными изданиями в Информационно-библиотечном центре гимназии. Доступ в библиотеку для юных студентов открыт всегда. Список рекомендованной литературы регулярно публикуется на сайте библиотеки.

Питание

5-разовое питание. Еда готовится в столовой гимназии. Начиная со второго класса дети самостоятельно выбирают блюда из предложенных в меню. Для детей с особенностями питания мы обеспечиваем индивидуальный подход.

Безопасность

Служба безопасности контролирует доступ на территорию и в здание гимназии. В отдельных зонах гимназии ведется видеонаблюдение. Медицинская служба обеспечивает медицинский фильтр и необходимую медицинскую помощь.

Учебный график и каникулы

Учебный день начинается в 8.30 и продолжается до 19.00.

В первой половине проходят занятия по основным предметам. После обеда — прогулка на территории гимназии.

Во второй половине дня проходят занятия в рамках курсов по выбору, занятия по программам дополнительного образования, а также организовано время для самоподготовки (выполнения домашних заданий).

Режим дня на 2023/2024 год →

Студенты учатся по модульной системе. Начало занятий 1 сентября. Между учебными модулями предусмотрены каникулы.

В июне в гимназии организуется тематическая Летняя школа, во время которой студенты проводят много времени на свежем воздухе, играют, выезжают на экскурсии.

Календарный учебный график на 2023/2024 год → 

Студенты всех возрастов могут посещать курсы дополнительного образования.

Занятия проходят с 15.40 до 19.50 в зависимости от выбранной программы.

Узнать больше

 

 

События начальной школы