Начальная школа
Начальное образование в Международной гимназии Сколково — это
- Обучение с 1 по 4 класс
- Школа полного дня — пребывание в школе с 08.30 до 19.00.
- Вовлеченность студентов в жизнь гимназии и широкий спектр возможностей для посещения занятий по интересам.
- Исследовательская деятельность как основной метод обучения
- Формирование личности, ориентированной на ценность образования, саморазвития, творчества, на уважение к людям, культуре и результатам труда, своего и других
- Индивидуальный подход, позволяющий максимально раскрыть природные дарования каждого ребенка
- Гармоничное физическое развитие, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
- Развитие мышления, широты восприятия, эмоций, самоконтроля
- Английский язык — с первого класса
- Второй язык по выбору (немецкий, испанский, китайский или французский) — с третьего класса
- Формирование чувства ответственности за себя и свой учебный результат
- Ценность команды, друзей и сообщества
Особенности обучения
Программа начальной школы разработана в соответствии с ФГОС и является продолжением программы PYP (Primary Years Programme), по которой обучаются студенты от 3-х лет (младшая группа детского сада) до 4-го класса. Это обеспечивает полную преемственность между программами дошкольного отделения и начальной школы гимназии, помогает организовать познавательную и исследовательскую деятельность студентов, развивать учебную мотивацию и когнитивные способности.
Ребенок познает мир и осваивает систему знаний через шесть трансдисциплинарных тем, по которым также проводит исследования:
«Кто мы» — «Где мы во времени и в пространстве» — «Как мы организуем себя» — «Как устроен мир» — «Как мы выражаем себя» — «Планета — наш общий дом»
Образовательная программа начального образования →
ФГОС начального общего образования →
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Индивидуальный подход в преподавании реализуется с опорой на личный опыт ребенка и на его представление об окружающем мире. Младшим школьникам необходимо научиться задавать вопросы, собирать, обрабатывать и транслировать информацию, выдвигать предположения и делать выводы.
Гимназия стремится к тому, чтобы студент чувствовал и понимал ответственность за свою учебу. Развитию осознанности помогает критериальная система оценивания.
Кроме того, у ребёнка появляется возможность выбора элективных курсов (курсов по выбору) из предложенных гимназией в рамках основной образовательной программы.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание является частью процесса обучения. Оценивание — это не только результат, выраженный в отметках, а процесс, который позволяет студенту, учителям и родителям отслеживать индивидуальный прогресс, вовремя устранять возможные пробелы и дефициты, планировать образовательный маршрут, ставить учебные и личные цели, развивать мотивацию и самооценку.
Критериальное оценивание (оценивание по критериям) дает возможность сверить достигнутый студентом уровень с определенным стандартом требований по предмету, определить, насколько усвоен учебный материал и сформированы практические умения.
Отметки в начальной школе выставляются студентам, начиная со второго триместра второго класса.
Отметки выставляются за итоговые работы (summative assessment), за текущую работу в классе и выполнение домашних/самостоятельных заданий (formative assessment).
Объясняя материал каждой темы, учитель объясняет студентам критерии оценивания по каждой теме и по каждой итоговой работе.
Совокупная оценка за учебный период (триместр и год) складывается из текущих и итоговых отметок по предмету. Вес текущего оценивания при выставлении итоговых отметок за период составляет 70%, итогового оценивания — 30%.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
Подтверждаются независимыми диагностиками Московского центра качества образования, Всероссийскими проверочными работами в 4 и/или 5 классах.
Свои успехи студенты демонстрируют на Ассамблеях студентов, ежегодных родительско-ученических конференциях. Результаты работы за год ребята представляют в форме портфолио, отражающего рефлексию студента по результатам значимых для него этапов и результатов обучения.
По итогам обучения в 4 классе студенты проводят собственное исследование по интересующей их проблеме — научной, технологической, общественной, гуманитарной — и публично представляют его на итоговом мероприятии — «Выставке» (Exhibition).
ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИЯХ (PYP PROGRESS REPORT)
В конце первого и второго полугодий учителя классов готовят и направляют родителям подробный адресный отчет о достижениях студента, рекомендации студенту для самостоятельной работы и родителям для построения его образовательного маршрута.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Английский как иностранный изучается с первого класса.
Всем студентам рекомендуется ежегодно сдавать языковой экзамен по английскому языку (YLE — уровни Starters, Movers, Flyers). Экзамен проводится в гимназии сертифицированной организацией.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
С третьего класса начинается изучение второго иностранного языка по выбору (китайский, испанский, немецкий, французский). Изучение направлено на погружение в культуру страны и развитие международности.
ДИАЛОГ РАЗВИТИЯ
Форма индивидуальных встреч родителей, педагогов и специалистов гимназии для уточнения образовательных целей, методов совместной работы с ребенком с учетом ценностей, правил, стремлений, возможностей гимназии и семьи. Индивидуальные встречи с семьей проводятся регулярно по запросу родителей или педагогов минимум раз в год.
Педагогическая команда
В каждом классе со студентами ежедневно работают двое взрослых:
- учитель класса проводит уроки по основным предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, — а также исследовательские занятия
- воспитатель помогает в организации занятий, внеурочных активностях
Кроме того, с детьми занимаются:
- преподаватели кафедр визуальных и сценических искусств, которые проводят занятия в изостудии, уроки музыки и ритмики
- преподаватели кафедры иностранных языков проводят уроки английского языка с первого класса и второго иностранного языка с третьего класса
- преподаватели кафедры физической культуры проводят занятия спортом в спортивном зале, бассейне, на улице
- преподаватели кафедры технологии и дизайна ведут занятия по основам программирования и технологии
- логопеды и психологи работают с детьми индивидуально и в мини-группах, психологи, курирующие классы, проводят занятия, направленные на формирование и развитие когнитивных способностей, коммуникативных компетенций, эмоционального интеллекта, большая роль также отводится командообразованию
Среда
Инфраструктура
Начальная школа располагается на первом этаже здания гимназии, каждая параллель в своей «виноградине» — так мы называем комплекс классов со своей рекреацией. Здесь у студентов организованы места для хранения верхней одежды, находятся сушильные шкафы.
В каждом классе есть пространства для занятий, игр и отдыха, пространства для хранения личных вещей.
Занятия спортом проходят в спортивном зале и бассейне, на спортивных площадках на улице.
Занятия технологией, программированием, иностранными языками, искусством проходят в соответствующих кабинетах и студиях гимназии.
Прогулки и игры на открытом воздухе проходят на площадках гимназии.
Все студенты начальной школы учатся работать с книгами и печатными изданиями в Информационно-библиотечном центре гимназии. Доступ в библиотеку для юных студентов открыт всегда. Список рекомендованной литературы регулярно публикуется на сайте библиотеки.
Питание
5-разовое питание. Еда готовится в столовой гимназии. Начиная со второго класса дети самостоятельно выбирают блюда из предложенных в меню. Для детей с особенностями питания мы обеспечиваем индивидуальный подход.
Безопасность
Служба безопасности контролирует доступ на территорию и в здание гимназии. В отдельных зонах гимназии ведется видеонаблюдение. Медицинская служба обеспечивает медицинский фильтр и необходимую медицинскую помощь.
Учебный график и каникулы
Учебный день начинается в 8.30 и продолжается до 19.00.
В первой половине проходят занятия по основным предметам. После обеда — прогулка на территории гимназии.
Во второй половине дня проходят занятия в рамках курсов по выбору, занятия по программам дополнительного образования, а также организовано время для самоподготовки (выполнения домашних заданий).
Студенты учатся по модульной системе. Начало занятий 1 сентября. Между учебными модулями предусмотрены каникулы.
В июне в гимназии организуется тематическая Летняя школа, во время которой студенты проводят много времени на свежем воздухе, играют, выезжают на экскурсии.
Календарный учебный график на 2023/2024 год →
Студенты всех возрастов могут посещать курсы дополнительного образования.
Занятия проходят с 15.40 до 19.50 в зависимости от выбранной программы.