«SUP» — «Students – Unite – Persist»: о новом средовом проекте студентов гимназии

02.02.2022 126

Цифровизация образования — глобальный тренд, который в последние несколько лет буквально захватил все продвинутые новостные образовательные повестки. Сообщества педагогов-инноваторов применяют разнообразные фишки информационных технологий повсеместно. Эксперты Гимназии Сколково выступают с обучающими методическими материалами для этих сообществ на площадках различного уровня, освещая эту повестку. Мы буквально видим, как классическое представление о школе меняется на наших глазах. 

Что говорить о студентах Гимназии Сколково, которые «живут» в этой среде и в условиях развития социальных средовых инициатив применяют цифровые технологии в работе с проектами повсеместно. Без этого не работает ни одно средовое сообщество. Студенческий совет и волонтерский центр гимназии используют информационные технологии при подготовке любого, даже самого маленького события.

Тьюторский студенческий проект реализуется в гимназии уже не первый год. Но раньше мы занимались подбором тьюторов и их тьюторантов вручную. Объемы работы сообщества увеличивались, и нам стало сложно отслеживать прогресс проекта и каждого тьютора без вспомогательных инструментов.

В рамках своей проектной деятельности студенты Тимофей Поливанов, разработчик платформы «SUP», и Ирина Иванкова, руководитель направления тьюторского сообщества в волонтерском центре, заразились идеей реформировать систему и придумали платформу по подбору тьюторов «SUP». В качестве куратора проекта выступил тьютор Гимназии Сколково Елена Здрюева. 

Название платформы пришло неожиданно, как всегда происходит с интересными идеями. Как прокомментировал Тимофей, во-первых, это аббревиатура «Students — Unite — Persist» («студенты — объединяйтесь — упорствуйте»). Во-вторых, слово «sup» используется как приветствие в сленге, а в русском звучит как «суп» — получается простое название, которое сразу все запомнили. А по версии Александры Сдобновой, руководителя отдела маркетинга и внешних связей, отчасти это название — производная от слов «support» («поддержка») и «WhatsApp» с идентичным по звучанию окончанием.

Все интерпретации названия так или иначе отражают суть самого продукта. Эта платформа решит проблему закрытости взаимодействия тьюторов и их тьюторантов и поможет наглядно отследить прогресс каждого, кто развивается в этом сообществе. Авторы проекта придумали отдельные рейтинги по успешности работы двух сторон: предлагающих и получающих услугу. Поддержкой приложения будет заниматься команда, которую соберет Ирина, в нее будут входить самые успешные и мотивированные тьюторы этого студенческого сообщества. Функции администрирования участник сможет получить, пройдя определенный «порог».

Стать тьютором может абсолютно любой представитель гимназии. Это может быть студент, родитель, педагог и даже административный сотрудник гимназии. Важным условием для регистрации в тьюторские ряды является наличие продвинутых навыков в той или иной предметной области. Тьюторы могут помогать в проектной или олимпиадной деятельности, в подготовке портфолио, во внеурочной деятельности, связанной с искусством и спортом, в развитии социальных инициатив среды гимназии. На данный момент на платформе зарегистрировалось равное количество студентов и взрослых. Заявки все еще принимаются, поэтому, если вы хотите быть частью тьюторского проекта гимназии, welcome!