Волонтерские программы в гимназии: нет предела помощи

10.10.2019 211

В прошлом учебном году в гимназии стартовали волонтерские программы. Первая акция, которая была организована при участии студентов, — сбор предметов первой необходимости для животных из приюта. И это событие стало отправной точкой для развития волонтерского движения и даже формирования отдельного направления в деятельности Студенческого совета гимназии. 

Кому и зачем нужна эта деятельность в гимназическом сообществе? Как в нее включаются студенты? Почему пришла идея организовать Волонтерский клуб? И во что это все может вырасти? Последовательно отвечаем на эти вопросы вместе с заместителем директора Гимназии Сколково, руководителем службы сопровождения образовательного процесса Анастасией Михеевой и педагогом-психологом Валерией Журинской. 

«Идея волонтерского движения не новая, но такая социальная активность позволяет нашим студентам становиться „людьми мира“. Для того чтобы наша среда была наполнена не только академическими интересами, но и ещё социально-ответственной деятельностью, и был создан Волонтерский клуб», — рассказывает Анастасия Анатольевна об идее возникновения этого движения.

Форматов движения два — волонтерский и тьюторский. В первом случае речь идет о социальной ответственности, во втором случае — о помощи и участии студентов в образовательном процессе. 

«На нашей первой встрече было максимум 10 человек. Потом было несколько мероприятий с участием наших волонтеров, после которых были очень хорошие отзывы со стороны и самих участников, и организаторов, и родителей. И постепенно отпала необходимость в специальном приглашении: ребята стали сами к нам приходить. Следующим этапом стало появление тьюторского направления, когда студенты с хорошей академической успеваемостью выступают в роли наставников. Причем речь не идет только о старшеклассниках, студенты начальной школы тоже активно и осознанно включаются. Например, ведут занятия и помогают в работе над исследовательскими проектами в группах дошкольного отделения», — продолжает отвечать на наши вопросы Анастасия Михеева. 

«В ближайших планах запланирована акция по сбору игрушек и необходимых вещей для одной из московских благотворительных организаций, участие в мастер-классе для детей с особенностями развития и выход „в большой свет“ в качестве волонтеров на Открытых Инновациях-2019», — комментирует планы волонтерско-тьюторского движения Валерия. 

И все-таки есть ли педагогическая составляющая во всей этой деятельности и к какому результату можно прийти? На этот вопрос нам отвечает Анастасия Анатольевна и ставит финальную точку этого разговора: «Такая деятельность помогает выстраивать свое социальное пространство, развивает навыки самопрезентации, умения конструктивно коммуницировать и развивает способность эмпатии. Ощущение собственной „полезности“ срабатывает как дополнительный стимул к личностному и академическому росту».