Студентам

IMG_5331
Гимназия Сколково — школа возможностей.
Мы хотим, чтобы здесь вы многое попробовали, узнали себя и свои способности, сильные и слабые стороны, научились быть настойчивыми и усердными, планировать, выстраивать и трансформировать свою траекторию развития и движения вперед. Для этого в Гимназии есть много образовательных программ, динамичное, интересное сообщество, высокопрофессиональные педагоги, яркие события и атмосфера партнерства и взаимной поддержки. 
Мы ценим сотрудничество, стремление к взаимному уважению и хотим научить этому вас.
Для этого мы создаём среду, в которой каждый может найти возможности для наиболее продуктивного достижения результатов и своей мечты.

 

Кодекс студента Международной Гимназии Сколково

Документ дорабатывается 

Экскурсии в инновационные компании

Одно из преимуществ Гимназии — уникальное окружение и инфраструктура Инновационного центра «Сколково».

Наши студенты знакомятся с компаниями и стартапами и проходят стажировки на территории Сколково — в Технопарке «Сколково», офисах компаний-резидентов — и за пределами Сколково в компаниях партнеров Фонда и не только.

Студенты работают в лабораториях Сколковского института науки и технологий, участвуют в исследовательских и технологических проектах.

Экскурсионная программа, ориентированная на знакомство с реальным сектором, трендами развития науки, технологий и экономики, проводится как в урочное, так и во внеурочное время. Стажировки для студентов 8–10 классов проходят преимущественно во время весенних каникул и в рамках программы Летней школы. 

Следите за рассылками наставников и координаторов, чтобы не пропустить возможность.

Студенческий литературный журнал «Тритон»

Журнал создаётся командой студентов для студентов Гимназии и широкого круга читателей сообщества Сколково. 

Все тексты пишут студенты 4—11 классов и выпускники Гимназии. Ребята также создают собственные иллюстрации: фото, графическое и художественное сопровождение к каждому выпуску. 

Бумажная версия журнала печатается на благотворительные пожертвования в рамках проведения краудфандинговых компаний. 

Всего редакторская команда выпустила 4 номера журнала, электронные версии которых доступны по ссылкам:

Автор, организатор и дизайнер проекта — студентка 11 класса Иман Гаджикулиева. Супервайзер проекта — учитель русского языка и литературы Елена Михайловна Гаркуша. Сегодня над выпусками работает редакционная команда студентов Гимназии.

Если у вас есть желание присоединиться к этой команде или поделиться своими материалами, пишите учителю русского языка и литературы Анастасии Могильниковой AMogilnikova@sk.ru

Научно-практическая конференция Гимназии

Конференция проводится для студентов 5–11 классов и даёт возможность представить свои идеи, исследования, разработки в следующих направлениях: естественнонаучное, компьютерные и инженерные науки, искусство и дизайн, филология и общественные науки.

Темы заявляются студентами совместно с выбранными научными руководителями в начале учебного года. Презентации итогов проходят в апреле в форме стендовой, секционной и публичной защиты по направлениям. 

При этом кто-то из ребят только начинает свое исследование и представляет первичные результаты, а для кого-то это уже длительный исследовательский процесс, поэтому любая форма защиты — это, в первую очередь, опыт представления результатов своей работы.

Можно представлять проекты в нескольких направлениях в соответствии с интересами.

Участие в Научно-практической конференции — это не только возможность представить свою работу, получить обратную связь от экспертного сообщества и новый импульс к ее и своем личному развитию, но и возможность получить шанс обучаться в Гимназии бесплатно (см. Положение о порядке предоставления льгот в виде права на безвозмездной основе).

Олимпиады и конкурсы

Развитие олимпиадного движения — один из приоритетов Гимназии. Олимпиады дают возможность проявить себя, раскрыть таланты и расширить кругозор, определиться с интересами и выбором профессионального направления, развивать свои способности самоорганизации и глубину знаний. Кроме того, подготовка к олимпиадам и конкурсам помогает мотивировать себя к системным занятиям.

Кто-то силен в теории, кто-то от природы больше практик, кто-то любит индивидуальные задания, а кто-то отлично справляется в команде, поэтому для каждого студента мы готовим рекомендации по участию в олимпиадах и конкурсах с пояснениями, какие преимущества ожидают призеров и участников.

У студентов 10 и 11 классов в приоритете те олимпиады и конкурсы, которые дают преимущества при поступлении в вузы.

Для студентов 1—9 классов, кроме уже знакомых многим Всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников, предлагаем участие в олимпиадах, которые организуют ведущие университеты страны, например, Высшая школа экономики и РАНХИГС, МГУИ, Университет имени Плеханова, МФТИ, а также в конкурсах, кейс-чемпионатах, где ценят оригинальные идеи, нестандартное мышление и творчество.

Волонтёрство и тьюторство

Уже в начальной школе студенты включаются в волонтерские и социальные проекты, активно участвуют в благотворительных и экологических акциях.

Мы сотрудничаем с такими организациями, как Фонд «Старость в радость», приют для бездомных животных «ГАВ», Центр реабилитации временно бездомных животных «Юна», Благотворительный фонд Даунсайд Ап, Благотворительный фонд Искусство быть рядом, Благотворительный фонд «Ночлежка». 

Ребята также работают на деловых и культурных мероприятиях Фонда «Сколково» и компаний-партнёров. 

У каждого волонтера есть «Личная книжка волонтера», где учитывается его опыт работы. Книжка дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в некоторые вузы, а количество волонтерских часов учитывается при подаче документов на повышенную стипендию.


Кроме этого, студенты организуют тематические мероприятия и помогают младшим студентам с выполнением домашних заданий, проводят занятия, спортивные игры, участвуют в оценке проектов. Это позволяет каждому активному студенту и гимназическому сообществу в целом узнавать и понимать себя, учиться определять свои сильные и слабые стороны, развиваться и расширять свои горизонты.

Оценивание в Гимназии: ГИА, ЕГЭ, персональные проекты

Оценивание на всех этапах обучения в Гимназии является критериальным. Это значит, что оценки за итоговые работы и итоговые оценки за период обучения (триместры — для 2–9 классов, полугодия — для 10–11 классов) выставляются в соответствии с критериями, которые известны студенту. Оценивание проводится в соответствии с Политикой оценивания Гимназии.

Все студенты по окончании 9 класса проходят обязательную Государственную (итоговую) аттестацию в конце учебного года в соответствии с Законодательством РФ. Также студенты 9 класса выполняют обязательный Персональный проект, который оценивается согласно Положению о Персональном проекте.

Все студенты 11 класса проходят обязательную Государственную аттестацию (ЕГЭ и сочинение по литературе) в конце учебного года в соответствии с Законодательством РФ. 


Выпускникам 9 класса о ГИА

Телефон «Горячей линии» — 8 (499) 653-94-50 (РЦОИ)

Информация

Документы

 Полезные ссылки

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» пункт 5.3).


Выпускникам 11 класса о ЕГЭ 

Телефон «Горячей линии» — 8 (499) 653-94-50 (РЦОИ)

Вопросы по государственной итоговой аттестации в 11 классе вы можете задать заместителю директора по образованию Фрыкину Антону Дмитриевичу AFrykin@sk.ru 

Информация 

Документы

Вступительные испытания 

Всю необходимую информацию о ЕГЭ можно получить на сайтах

Дистанционная обучающая система по математике «РЕШУ ЕГЭ»

Карьерный центр и довузовская подготовка

Цель программы карьерного сопровождения — оказание адресной поддержки в формировании индивидуальной образовательной траектории для построения будущей карьеры.

С 5 класса студенты начинают участвовать в интерактивно-деятельностных играх и дебатах, это помогает развивать гибкие навыки (soft skills), формировать мотивацию, включаться во внеурочные виды деятельности и вести эффективное общение. Исследуя твою сферу интересов, мы проводим интервью, помогаем определиться с курсами по выбору/факультативами.

В 6–7 классе у студентов появляются групповые занятия, профориентационные консультации и встречи с экспертами. Мы начинаем знакомить студентов с актуальными и востребованными профессиями, формируем соответствующие навыки и компетенции.

В 8 классе начинается подготовка к работе над персональным проектом, который необходимо завершить в 9 классе. В этот период у каждого студента есть ментор в лице педагога, который сопровождает студента и помогает ему в работе над проектом. Также, начиная с 8-го класса, студенты могут участвовать в программе стажировок в инновационных компаниях Сколково и компаниях-партнерах.

Начиная с 9 класса, мы готовим студентов к поступлению в вуз. Хотим, чтобы каждый наш выпускник поступил в вуз своей мечты. 

Координатор довузовской подготовки Алёна Грудницкая (AGrudnitskaya@sk.ru) поможет сориентироваться в актуальных программах высшего образования, оформить портфолио, написать убедительное мотивационное письмо и подать документы для получения индивидуальной стипендии в российские и зарубежные университеты.

Также координатор довузовской подготовки поможет попасть на экскурсию в вуз, пригласить эксперта вуза в Гимназию или организовать встречи с выпускниками Гимназии.

Дресс-код

Мы хотим, чтобы наши дети умели одеваться адекватно ситуации, приветствуем выдержанный стиль, сдержанность в сочетании с креативностью и уместность в выражении себя, поэтому в Гимназии нет школьной формы, но есть дресс-код.

Мы ценим, когда студенты и родители разделяют наши ценности, придерживаются дресс-кода. Он разработан на основе стиля «smart casual» и включает в себя элементы фирменного стиля Гимназии.

Каждый студент должен иметь в своем гардеробе одежду корпоративных цветов с символикой гимназии (футболки, худи, толстовки). Примеры и формат представлены в презентации.

Смотреть кодекс одежды Gymnasium CASUAL

Стажировки

Стажировки — это возможность профессионального самоопределения. Стажировки позволяют не только применить полученные в Гимназии знания и навыки, но и построить индивидуальную карьерную траекторию, получить первые профессиональные компетенции от лидеров различных производственных отраслей, науки и бизнеса, обеспечить трудоустройство после завершения обучения.

Наши студенты уже познакомились с работой таких компаний и организаций, как Антракс, Московский международный медицинский кластер, Российский квантовый центр, Моторика, Геосплит, Генетико, Мегаполис Медиа, СОДИС Лаб, СПУТНИКС, Институт Стволовых Клеток Человека, Большой театр, Благотворительный фонд Даунсайд Ап, Благотворительный фонд «Искусство быть рядом».

Стажировки для студентов 8–10 классов проходят в каникулярное время и в рамках программы Летней школы.


 

Если вы представитель компании, заинтересованной в привлечении молодых талантов, или вы содействуете их развитию и профориентации, напишите нам на gymnasium@sk.ru.