Журнал можно полистать и почитать в школьной библиотеке или приобрести на студенческой ярмарке за пожертвование. Выпустить и напечатать 4 номера — результат большого труда. О проделанной работе рассказывает Елена Михайловна Гаркуша — учитель русского языка и литературы, супервайзер проекта.
В 2021 году мы с ребятами 8 класса готовились к научно-практической конференции гимназии и выбирали темы для проектов. И я предложила студентам довольно амбициозную идею проекта — сделать свой студенческий журнал. В журнале была потребность, так как только что на нашей кафедре русского языка и литературы прошли открытые чтения художественных произведений студентов, и эти тексты хотелось увидеть напечатанными.
Честно говоря, большой уверенности в том, что кто-то возьмётся за такой труд, как журнал, у меня не было. Но попробовать стоило. К моей радости и, нужно сказать, к удивлению, идею поддержала Иман Гаджикулиева, тогда студентка 8 класса. Так что для нас с ней появившийся журнал — наглядный пример воплощения в жизнь казалось бы невозможной идеи.
Весной 2021 года прошла успешная защита журнала на школьной конференции: представили рубрики, название «Тритон», написанные материалы. Иман изучала дизайн графических изданий, программу для вёрстки, собирала команду студентов — редакторов, иллюстраторов и авторов.
Летом Иман и я продолжили работу: вёрстка, редакторская и корректорская правка. И уже в начале нового учебного года мы представили готовый 1-й номер в электронном виде.
И возникла новая проблема: журнал задумывался как напечатанное, а не электронное издание. Важно, что на этом настаивали сами дети. Но откуда взять бюджет на печать, ведь примерная стоимость 1 номера — 1500 руб.? Мы открыли сбор денег на краудфандинговой платформе и при поддержке коллег, студентов и родителей собрали нужную сумму на печать.
В октябре 2021 года вышел первый напечатанный номер «Тритона»! Потом мы стали «продавать» журналы на школьной ярмарке за пожертвование, а на вырученные деньги печатать новые номера. И система заработала!
А главное, студенты гимназии получили возможность для творчества и самовыражения, результаты которого остались бы в истории. Мне кажется, это важно — видеть наглядно результаты своего труда.
Кроме того, думаю, что такая взрослая работа (а это была именно она) дала важный опыт студентам, помогла развитию лидерских, управленческих и творческих способностей ребят. Я всегда была убеждена, что журнал должен быть именно собственным делом студентов, а не делом взрослых для студентов.
Сейчас Иман и другие студенты, которые занимались всё это время выпуском журнала, учатся в 11 классе и готовятся к поступлению в вуз. По понятным причинам они вынуждены оставить работу над журналом. Кроме того, мы нуждаемся в верстальщике или в том, кто бы захотел учиться вёрстке графического издания.
Так что мы ждём новых ребят, творческих и амбициозных, в команду проекта!
Электронная версия 4 номера доступна по ссылке.