«Что-то пошло не так…»: откровенное интервью с выпускниками Гимназии Сколково

30.05.2024 293

Марафон Последних звонков в Гимназии Сколково продолжило праздничное представление «Что-то пошло не так…» от студентов 11-х классов. Какие смыслы заложили ребята в интригующее название — об этом в нашем небольшом блиц-интервью с выпускниками и их педагогами.

11 лет — это много или мало? Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет, ведь каждый судит, опираясь на свой опыт. Но в одном мы уверены точно: для выпускников школы это целая жизнь. Причем жизнь, полная и радостных моментов, и переживаний, и побед, и неудач, и сложных задач, и неожиданных решений. Об этом в том числе недавнее праздничная постановка «Что-то пошло не так…», которое студенты 11-х классов Гимназии Сколково представили на Последнем звонке.

IMG_2891

Ребята поделились со сцены не просто историей о тернистом пути длиной в 11 лет, а постарались передать свои переживания, мечты и безмерную благодарность Гимназии и всем тем, кто был рядом: команде педагогов и сотрудников, своим друзьям и товарищам — за «лучшие и самые ценные годы в жизни». Ведь многое из того, что наши выпускники сегодня знают и умеют, они получили в стенах Гимназии. Впрочем, Гимназия дала им нечто большее, чем просто знания, навыки и приятные воспоминания.

Алиса Богуш, студентка 11B класса:

За время обучения в Гимназии Сколково у меня полностью поменялось мировоззрение, кажется, что полностью поменялась личность, изменились взгляды на жизнь. Меня как будто бы сбросили до заводских настроек. В каком плане? В том, что я сейчас максимально пытаюсь жить именно свою жизнь, быть преданной своим интересам и мечтам, и это во многом благодаря тому, что я узнала, тому, что я увидела в Сколково, тому, в какой коллектив я попала.

IMG_2366

Александра Бакальчук, студентка 11A класса:

Гимназия столькому меня научила, что и перечислить сложно. Она научила меня дружить, научила меня организовывать свое время, быть более ответственной, делать выбор, в конце концов, научила учиться. Учителя научили меня верить в свои силы и в свои знания, кроме всего того, что они мне преподали на уроках. Я забираю с собой огромный опыт и кучу знаний, но самое главное, хорошие воспоминания и очень полезные навыки, которые мне пригодятся в будущем, в том числе, как находить время на любимые занятия музыкой, когда у тебя подготовка к ЕГЭ по физике.

Иман Гаджикулиева, студентка 11B класса:

Больше всего мне запомнилось то, что учителя, владеющие широкими знаниями, лично заинтересованы в своем предмете, тем самым увлекая и погружая и тебя тоже в учебный процесс. Запомнилось, что Гимназия готова подключить все ресурсы, чтобы ты смог реализовать свою идею или исследование даже с нуля.

Навыки, приобретённые в Гимназии, действительно востребованы в реальной жизни: из тех, что понадобились мне лично, могу перечислить ораторское искусство, навыки самопрезентации и, конечно же, прикладные знания, которые дают возможность работать в научных условиях и в той отрасли, которая тебе близка. Я, например, работала в Сколтехе над проектом по молекулярной биологии и даже писала работу на основе цитогенетической лаборатории. Благодаря инновационной среде мне также удалось запустить свой маленький экологический стартап. Всего этого не было бы без Гимназии, которая всегда открывала для меня новые двери.

IMG_2846

Отметим, что важную роль в построении образовательного процесса в Гимназии Сколково играет индивидуальность каждого из студентов. Это то самое место, где нестандартные подходы, образ мыслей, необычный взгляд на привычные вещи только приветствуются. В этом плане многие из ребят заметно выросли, что с удовольствием отмечают учителя.

Анастасия Окунькова, учитель английского языка, методист кафедры иностранных языков по программам MYP и DP:

Этот выпуск был ярким и инициативным, им всегда хотелось как-то себя проявить. Один из моих учеников, Коля (Николай Горьков, 11А — прим. автора), однажды вызвался провести урок разговорного английского. Он подготовил вопросы, организовал обсуждение в парах, и так вошел в роль, что хоть отправляй его на конкурс «Учитель Года». Ребята ему подыгрывали, и получилось очень динамично и весело. А один раз на дополнительных занятиях всплыла тема диалектов, и в результате мы весь урок изучали скауз, джорди и кокни. Я сама столько нового узнала!

IMG_2679

Галина Литвиненко, учитель физики:

Выпуск этого года — сама гармония! Физики все до одного — музыканты и лирики: скрипачи, пианисты, гитаристы, ударники. Каждый — как нота, а все вместе — аккорд, отзвук которого будет слышен в Гимназии еще много лет. Ноты все разные: высокие и низкие, быстрые и вдумчивые, легкие и сложные. Поэтому аккорд получился прекрасный! Соотношение частот идеальное! И работать с ними было увлекательно, не скучно. Самое памятное — это квинтет имени Эйнштейна! Песня о дисперсии удалась на славу!

А что же тогда пошло не так? И у студентов, и у педагогов на этот вопрос есть свои ответы.

Мохсен Алюссеф, учитель биологии:

Весь наш курс — это история про преодоление трудностей. Одни студенты были плохо знакомы с биологией, а другие приспосабливались к ее изучению на английском языке. Были и те, кто поначалу не проявлял особого интереса к этой теме. И для меня это стало серьезным вызовом — разжечь их любопытство и разработать индивидуальные планы для каждого из них.

Но тем ценнее наблюдать за прогрессом ребят, видеть их исследовательские проекты, которые они делали на протяжении этого времени, замечать, как они брали на себя ответственность за своё обучение. Даже несмотря на некоторые проблемы со сроками, всем удалось не сбиться с пути и успешно достичь своих целей.

IMG_2636

Александра Бакальчук, студентка 11A класса:

Не по плану пошло то, что я стала учить физику и математику, ведь до восьмого класса я думала, что точные науки — это точно не про меня. Но вот проходит год, и я сдаю ОГЭ по физике в девятом классе, проходит еще два года, и я сдаю ЕГЭ по профильной математике и физике в одиннадцатом.

Светлана Лядова, учитель визуальных искусств:

Все три мои студентки (Умай Тагиева, Полина Клименко и Милла Жулина, все — 11В, прим. автора) совершенно разные — по характеру, по интересам, по темпу работы, по тому, как они видят себя в профессии в будущем. Общим у них был интерес к изобразительному искусству в широком его понимании — от архитектуры и фотографии до моды, графического дизайна и современного искусства, — невероятная мотивированность и умение успевать всё, сразу и одновременно. 

И у каждой из них за время обучения был проект, когда не получалось всё, что может не получаться. Когда автор начинает сомневаться, в правильном ли направлении он идет, когда работа перестает нравиться и хочется всё бросить. Требуется огромное усилие, чтобы переделать то, что не получается, в чем-то начать заново, но продолжить работу. И именно эти проекты были самыми тяжелыми, трудоемкими, но они же в результате стали самыми любимыми и эффектными. У Умай таким проектом стала работа с гипсовыми формами, у Полины — текстильный корсет, а у Миллы — графический роман в формате видеоигры, а также живописное полотно по летним воспоминаниям.

IMG_2984

В завершение хотели бы дать нашим выпускникам и не только им несколько напутствий от учителей.

Анастасия Окунькова, учитель английского языка, методист кафедры иностранных языков по программам MYP и DP:

Все могут ошибаться: учителя, родители, ученые, абсолютно все ошибаются. Но важно понимать, что ничего непоправимого нет, и всегда нужно искать способы исправить свои ошибки, стараться сделать лучше, чем было, — на этом строится весь процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний к вершинам цивилизации. Также понимание того, что все ошибаются, позволяет развить независимость мышления — ты подвергаешь сомнению любые авторитеты, учишься перепроверять любую информацию.

Галина Литвиненко, учитель физики:

Наши достижения — это рост. От очаровательных малышей до взрослых, серьезных, прекрасных и перспективных молодых людей! Через уроки, оценки, огорчения, экзамены и победы. И труд. И преодоление. Довести до финала, выполнить проект, выступить, представить, защитить. Саша Бакальчук победила с проектом о физике в музыке. Сняла целый фильм. Потом сняла видеоразборы олимпиадных задач. Это все параллельно с учебой. Каждый день у них новые разделы, задачи. Все надо освоить, запомнить и понять. Особенно последние два года. Успевали все. Петь, танцевать, играть в волейбол, играть на рояле, рисовать, лепить, учиться. И снова учиться.

Вот это и нужно забрать с собой. Умение учиться, любовь к этому процессу. Учиться вместе. Помогать и поддерживать того, кто рядом. Всем трудно, но каждый видит не только свои проблемы, умеет сочувствовать. Как наши выпускники умели помочь друг другу добрым словом!

В добрый путь, дорогие наши выпускники! И пусть всё в вашей жизни идёт ТАК!