«Дети — вечный двигатель». Интервью с воспитателями подготовительных групп

23.05.2024 376

Воспитатель детского сада — не просто человек, который обучает детей базовым навыкам. Это значимый взрослый, который помогает формировать личность ребёнка, его самостоятельность и общительность, ответственность и уверенность в себе. Во многом от воспитателя зависит, каким вырастет ребёнок, какие у него будут интересы и как он будет чувствовать себя в школе.

В преддверии выпускного наших юных студентов из детского сада мы решили поговорить с теми самыми «первыми учителями» — воспитателями подготовительных групп Гимназии Сколково — Людмилой Сергеевой, Анной Кореневой, Еленой Сидоряк, Викторией Овчинниковой и Динарой Арипшевой о детстве, роли воспитателя и задачах этого года.

DSC04101

В дошкольном отделении каждый воспитатель вносит свой особый вклад в развитие детей, делает их детство ярким и запоминающимся. Уже в подготовительной группе дети начинают осознанно общаться со сверстниками, развивают социальные навыки, дружбу, учатся делиться и взаимодействовать, принимать самостоятельные решения и разрешать конфликты.

Для нас важно, чтобы дети чувствовали себя в группе комфортно. Чувство поддержки и защищённости помогает малышам доверять и открываться для  познания мира, всего нового и себя.

Так, задачей этого года воспитателей подготовительной С группы стало объединение коллектива и создание благоприятной атмосферы для всех детей. Эта группа формировалась как коллектив только в этом учебном году. 

«Воспитателям нужно было создать условия, в которых взаимоотношения детей будут доброжелательными, а поддержка, взаимопомощь и отзывчивость станут основой нашего коллектива. Здоровый психологический климат — это важное условие для формирования гармоничной личности», — отмечает воспитатель группы Виктория Овчинникова.

Воспитатели — это лидеры. Они играют ключевую роль в подготовке детей к школе, помогают им осваивать новые знания и развивать эмоциональный интеллект. Работа воспитателя не ограничивается учебным процессом, она также формирует интересы и мировоззрение детей.

«Приоритетом нашей работы всегда было создание эмоционально-благоприятной и дружеской атмосферы в группе. Мы стараемся работать с детьми в зоне их ближайшего развития, а также понимать потенциал каждого ребенка и помогать ему раскрыться. Ежедневно обсуждая и формируя  планы на текущий день, мы учитываем интересы и пожелания студентов. Также при подготовке любого мероприятия мы прислушиваемся к «голосу ребенка». Так нам удается поддерживать доверительные и уважительные отношения в коллективе и формировать гармоничное мировосприятие», – комментирует Анна Коренева, воспитатель подготовительной В группы.

В этом году в программах основного и дополнительного образования воспитанникам подготовительных групп были предложены разнообразные активности, направленные на развитие: конференции и исследования, спортивная и творческая деятельность, выставки, музыка и театр. Эти занятия помогли детям расширить свой кругозор, развить навыки коммуникации и сотрудничества, научиться работать в команде. 

Этот год принес в детский сад и другое важное событие — научную ассамблею, где детям впервые предстояло представить другим младшим гимназистам свои исследовательские проекты в рамках темы «Новые изобретения меняют жизнь людей».  Дошкольники не только изучили историю великих открытий и их влияние на общество, но и создали собственные умные устройства, города и игрушки. Подробнее об этом событии мы рассказывали на нашем сайте в статье «Большое начинается с малого».

 

DSC01191
DSC01148

 

Виктория Овчинникова, воспитатель подготовительной С группы, делится: «Через опыты, эксперименты, наблюдения и создание проблемных ситуаций мы пробуждали в детях любопытство и интерес к обучению. Такие активности помогают малышам мыслить логически и творчески, находить нестандартные решения и делать новые открытия».

Новые педагоги, приходящие в Гимназию, отмечают как одну из особенностей наших студентов на всех уровнях образования именно креативность и тягу к новому. Основы этих качеств закладываются в детском саду. 

Подготовка к научной ассамблее была серьезной и ответственной. Ребята проявили активность, сплоченность и мотивацию. Воспитатель подготовительной В группы Елена Сидоряк подчеркивает, что дошкольники по своей природе — исследователи, и их страсть к экспериментам, любопытству и поискам решений в сложных ситуациях подтверждает это.

Запомнились нам и семейные тематические праздники — «День бабушек и дедушек» и «День матери», которые прошли в уютной домашней атмосфере в кругу близких. Такие события и праздники создают особую атмосферу любви и поддержки, которая благотворно влияет на развитие ребенка. Дети особенно ценят внимание и признание со стороны взрослых, ведь им важно, чтобы их старания и успехи были замечены и оценены. В такой поддерживающей среде дети чувствуют себя защищенными, любимыми и значимыми, что способствует их гармоничному росту и развитию.

 

DSC06899
IMG_9453
IMG_9643

 

Анна Коренева, воспитатель подготовительной В группы, вспоминает: «Мы вложили много труда и усилий в подготовку мюзикла «Бременские музыканты», который наши студенты представили для своих семей и друзей. Ценим активное участие и отзывчивость родителей, благодарим наших талантливых юных актеров и коллег за их неоценимую поддержку и помощь».

Театральная деятельность, которая проходила в течение всего учебного года, стала настоящим катализатором способностей для многих ребят, помогая им раскрыть свой творческий потенциал и обрести уверенность в себе. Заметные перемены произошли не только на сцене, но и в поведении детей:

«Результаты этой работы видны уже сейчас: дети, которые пришли к нам в начале года и чувствовали некоторую зажатость в общении с окружающими, сегодня чувствуют себя уверенно и раскрепощенно даже при общении с новыми людьми», — отмечает воспитатель подготовительной С группы Виктория Овчинникова.

В детском саду мы также уделяем особое внимание и подготовке наших будущих первоклассников к школе. Помогаем им развить навыки, необходимые для уверенного и комфортного пребывания как на уроках, так и среди сверстников. Создание позитивной атмосферы с самого утра играет важную роль в этом процессе, как утверждает воспитатель подготовительной В группы Анна Коренева.

IMG_20240522_091210

«Утро задает тон всему дню, поэтому важно начинать его с позитива», — рассказывает Анна, — в начале года мы вместе с ребятами придумали свои утренние ритуалы, которые помогают им настроиться на день. Сначала вместе с коллегой встречаем детей, интересуемся, как началось их утро, и уже перед завтраком собираемся всей группой вместе и обсуждаем планы на день».

Говорят, что яйца курицу не учат. Но так ли это на самом деле? Многие взрослые мечтают вернуться в беззаботное детство и ощутить моменты безусловного счастья. По мнению воспитателя подготовительной С группы Динары Арипшевой, многим взрослым стоит поучиться у детей. Малыши живут без условностей и любят жизнь такой, какая она есть. Их искренность и умение радоваться мелочам — пример для подражания. Детям чужды сложные дискуссии и жизненные перипетии. Они просто наслаждаются моментом, а взрослым полезно перенять эту способность и быть бережными с детским мировосприятием и правом на детское открытое и доверительное восприятие жизни. Нам всем полезно рефлексировать на эту тему и корректировать свои взрослые модели недоверия и отчужденности.

«Дети легко удивляются, вдохновляются и веселятся. Для них найти причину для радости — просто. Достаточно спросить ребёнка о том, как прошел его день, чтобы увидеть его улыбку или услышать весёлый рассказ о самом разном: солнечной погоде, вкусном десерте, забавной истории или маминой улыбке», — поясняет Динара.

Воспитатель подготовительной А группы Людмила Сергеева отметила, что за этот год ребята достигли многого. 

«Наши малыши раскрыли свой творческий потенциал, играли в театральных постановках на двух языках — русском и английском. Показали высокий интеллектуальный уровень, работая над проектом «Город будущего». Кроме того, дети делились своим опытом и помогали ребятам из младших групп. Проявили свое душевное тепло, когда создавали поделки своими руками для благотворительных организаций».

 

DSC08296
DSC08351 (1)

 

Уже 7 июня наши выпускники на сцене Гимназии покажут плоды своих трудов, результаты того, чему они научились в детском саду. Верим, что те качества и навыки, которые ребята развили в детском саду, они сохранят, а в школе, будучи первоклассниками, продолжат развивать и преумножать их. Ведь образование — это путь самопознания и самосовершенствования, который начинается с первых шагов в детстве и продолжается всю жизнь.

А пока поделимся пожеланиями, которые оставили наши воспитатели своим воспитанникам.

Людмила Сергеева, воспитатель подготовительной А группы: 

«Желаем будущим первоклассникам ничего не бояться и смело покорять огромные просторы новых знаний. Успехов вам, верных друзей в жизни и гордых побед в спорте, творчестве, учебе!»

Елена Сидоряк, воспитатель подготовительной В группы: 

«Милые ребята, поздравляем вас с этим значимым шагом в вашей жизни — вашим первым выпускным! Пусть каждый день принесет вам радость новых открытий и встреч. Желаем вам больших и маленьких побед, пусть школа станет для вас таким же родным домом, каким стал и детский сад. 

Открывайте для себя мир знаний с улыбкой на лице, заводите новых друзей и радуйте учителей и родителей своими успехами. Не бойтесь вызовов, оставайтесь искренними, жизнерадостными, любознательными и дружными.

Пронесите свою дружбу сквозь все школьные годы! Верьте в себя, как верим и мы в вас, — вы способны на великие дела!»

Виктория Овчинникова, воспитатель подготовительной С группы:

«Результат нашей работы можно увидеть как на занятиях, где все студенты включены в образовательный процесс, так и на различных мероприятиях, где ребята поддерживают друг друга и готовы прийти на помощь в сложную минуту. Очень хочется верить, что эти качества они не только сохранят, но и приумножат в дальнейшем. Желаю нашим пока еще «подготовишкам» не растерять эти качества и впредь поддерживать друг друга и помогать друг другу. Очень хочется через 11 лет их увидеть в этом же составе — такими же открытыми, жизнерадостными и мечтающими, как сейчас, готовыми сделать наш мир еще лучше!»