Отдавать ребенка в детский сад или нет — важный вопрос, который волнует многих родителей. Некоторые боятся, что ребенок будет чувствовать себя одиноким, а детский сад станет для него лишь местом временного пребывания. Испытывать страх и тревогу при выборе первого образовательного учреждения для своего ребенка нормально. Понимаем, выбрать «тот самый» детский сад — непросто, в этой публикации мы решили развеять основные страхи родителей и мифы о детском саде и, возможно, вселить больше уверенности. В этом контексте расскажем подробнее о работе дошкольного отделения Гимназии Сколково.
Миф №1. Всему можно обучиться на дополнительных занятиях, а не в саду.
Детский сад — это первая ступень в системе образования, которая помогает ребенку социализироваться и подготовиться к дальнейшему обучению в школе. В этой среде ребенок впервые сталкивается с социумом и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Здесь он получает первые навыки общения, учится делиться игрушками, решать конфликты, находить компромиссы.
Детский сад дает уверенность в себе и своих силах, ребенок понимает, что может справиться с трудностями самостоятельно или при помощи друзей. Все это помогает ребенку развиваться, получать новые знания и навыки, формировать позитивное отношение к миру и самому себе.
В Гимназии Сколково мы стараемся развивать доверие к людям, семье, Родине, учим выражать себя и понимать других, дружить, исследовать мир и творить. Подробнее с программой обучения дошкольного отделения можно познакомиться здесь.
Уже в дошкольном возрасте студенты проводят свои первые исследования по шести трансдисциплинарным темам: «Кто мы» — «Где мы во времени и в пространстве» — «Как мы организуем себя» — «Как устроен мир» — «Как мы выражаем себя» — «Планета — наш общий дом». Такие исследования помогают ребятам расширить свой кругозор и развить интерес к науке и творчеству.
Кроме этого, ребята с двух лет изучают английский язык, пробуют себя в программировании и робототехнике на занятиях по STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Всё это помогает развивать творческие способности, физическую активность и логическое мышление.
Своими достижениями студенты делятся с родителями и родными во время Праздника успеха, который мы традиционно проводим в мае каждого учебного года. Комментируя свое портфолио и вместе с родителями выполняя задания, наши маленькие студенты учатся говорить о своих успехах, анализировать свои достижения.
Миф №2. Воспитатель — не учитель. В детском саду работают неквалифицированные кадры.
Для нас важно, чтобы у наших воспитателей были педагогическое образование и опыт работы с детьми. Мы ценим в наших специалистах системный подход, ответственность, проактивность, умение проявлять эмпатию и находить индивидуальный подход к каждому ребёнку — крайне важное и сложное умение.
Педагогический состав Гимназии регулярно повышает свою квалификацию, участвует в различных тренингах, семинарах, вебинарах, где педагоги могут делиться опытом и перенимать лучшие практики у своих коллег.
Наши педагоги также выступают в качестве экспертов на различных конференциях, принимают участие в профессиональных конкурсах и нередко становятся их победителями.
Приведем несколько примеров.
- Вебинар «Развивающая оценка: как самооценивание в детском саду влияет на успешность обучения в будущем». Говорим о том, как выстраивается преемственность между ступенями образования, какие навыки и качества необходимо развивать в детском саду, чтобы выпускник сада чувствовал себя уверенно в будущем.
- Вебинар «Автономия школьника. Возможности школы и границы ребенка». Говорим о личных границах и выборе, взаимосвязи дошкольного подразделения и школы.
Миф №3. Ребенок будет чувствовать себя некомфортно в условиях детского сада.
Адаптация к новому окружению может быть сложной для некоторых детей, но это важный этап в их развитии. В Гимназии Сколково мы понимаем, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода. Мы предлагаем мягкую адаптацию, чтобы приход в детский сад был максимально комфортным для ребенка и его семьи. Малышу и его семье предлагают познакомиться с педагогами и группой перед тем, как ребенок станет студентом Гимназии дошкольного отделения. На встрече-знакомстве с ним проводят игры, беседуют, стараются создать положительное отношение к детскому саду.
Педагоги также беседуют с родителями и дают необходимые рекомендации для успешной адаптации. У каждого ребенка адаптация проходит по-разному, и в Гимназии мы выстраиваем сопровождение исходя из потребностей малыша.
О том, как организована адаптация детей в новых учебных условиях и нуждаются ли в адаптации взрослые, мы поговорили в этом интервью с заместителем директора Гимназии по сопровождению образовательного процесса Анастасией Михеевой.
В детском саду Гимназии царит дружелюбная и поддерживающая атмосфера, где воспитатели, ассистенты, учителя-предметники и другие сотрудники заботятся о благополучии и безопасности всех детей.
Мы стараемся придерживаться модели численности в группах: до 15 человек в младших группах и до 20 человек в средних, старших и подготовительных группах. В каждой группе работают два воспитателя и ассистент, которые внимательно следят за малышами. Если ребенку требуется дополнительная помощь, у нас есть специалисты из числа сотрудников Службы сопровождения образовательного процесса, готовые её оказать. Наша цель — создать безопасную и поддерживающую среду, где каждый ребёнок может расти и развиваться.
Мы также уделяем большое внимание режиму дня ребенка. Утро начинается с игр, индивидуальных развивающих занятий, зарядки. Занятия спортом проходят в спортивном зале и бассейне, а также на спортивных площадках на улице при хорошей погоде.
В каждой группе есть раздельные пространства для познавательных и интерактивных занятий, игр и сна. В группах сада предусмотрен тихий час с 13.00 до 15.00. Однако если ребенок не привык к дневному сну, он может провести время в спокойной обстановке, почитав книжку или просто полежав в кровати.
В течение дня дошкольники гуляют дважды — до обеда и после ужина. Для прогулок и игр на открытом воздухе предусмотрено 7 площадок для младших групп, 12 — для групп старшего дошкольного возраста.
Мы понимаем, что каждый ребенок имеет свои предпочтения в еде, поэтому стараемся учитывать пожелания родителей и готовы заменить блюда, если у ребенка есть аллергия, непереносимость какого-либо продукта или особые предпочтения.
Питание в Гимназии пятиразовое. Начиная с дошкольного возраста ребята приобщаются к здоровому питанию: в рационе преобладают овощи, блюда на пару, фрукты и другие полезные продукты. Мы стремимся обеспечить для всех ребят полноценное и здоровое питание, учитывая их индивидуальные потребности.
Для того чтобы лучше познакомиться с нами и дошкольным отделением Гимназии, приглашаем вас на ознакомительные экскурсии. Подробнее о ближайших датах можно узнать в разделе «Поступление» на сайте Гимназии Сколково.