Мы продолжаем второй сезон серии «История успеха» — и в этом году намеренно смотрим на успех шире. Не только как на победы, медали и высокие баллы, но как на путь: выборы, привычки, сомнения, маленькие шаги и большие открытия, которые формируют личность.
Наши герои — студенты, для которых успех начинается не с дипломов, а с любопытства, настойчивости, умения пробовать новое и не бояться ошибок.
Сегодня в фокусе — история студентки 8А Дарьи Пименовой, которая показывает: успех может быть спокойным, глубоким и очень личным. Это разговор о собственных ориентирах, о силе среды, о проектах, которые растут вместе с автором, и о том, как простая прогулка по Сколково иногда важнее любой награды.

Дарья, что для тебя успех и успешность?
— Для меня успех — это, во-первых, учиться в этой гимназии, когда рядом расположен университет Сколтех. Мне кажется, это уже очень круто: ты находишься в среде, где вокруг много науки, технологий и людей, которые многого добились.
А дальше, после того как я получу знания в Гимназии, успех для меня — поступить в тот университет, в который я захочу, а потом открыть свой бизнес. То есть успех — это не одна точка, а путь: хорошее образование, любимое дело и возможность построить что-то своё.
Когда у человека есть это желание, он всё равно добьётся успеха, даже если путь будет сложным. Важно пробовать разные возможности, не бояться ошибок и постоянно искать, что ещё можно сделать лучше в себе.
Правильно ли я понимаю, что ты сама считаешь себя успешной? Ты согласна с таким определением?
— На данный момент, скорее, да. Понятно, что мне ещё очень много нужно сделать, многому научиться, но если смотреть на то, что уже есть (учеба, проекты, олимпиады), то я довольна собой и тем, как сейчас всё складывается.
Что ты делаешь для своей успешности?
— Помимо основных уроков, я хожу на внеурочную деятельность: занимаюсь физикой, углублённой математикой, китайским языком. Ещё у меня есть дополнительное ИЗО — курс «История одного шедевра».
И, конечно, я участвую в олимпиадах: прохожу на муниципальные этапы, езжу в другие школы, пробую себя в разных предметах. Это даёт опыт, уверенность и понимание, в чём я сильнее, а где нужно подтянуться.


Какие важные результаты у тебя были в прошлом учебном году?
— Я прошла в муниципальный этап ВсОШ по праву, для этого даже ездила в другую школу.
Ещё у меня есть проектная линия. С четвёртого по шестой класс я делала проект Comics for Kids — это обучающие комиксы для детей, и он получал награды на разных конкурсах.
А с шестого класса и по настоящее время я развиваю проект «Фототех» — это цифровая среда для создания фотоальбома выпускника и его согласования с родителями. Я продолжаю выступать с этим проектом, серьёзно им занимаюсь и тоже получаю награды. В том числе на конференции SkolStart. Там были эксперты, которые очень высоко оценили проект. Для меня это было подтверждением того, что я двигаюсь в правильном направлении и что моя идея может быть полезной не только внутри гимназии, но и шире.
Для меня это важно, потому что проект — это то, что можно развивать, улучшать и в какой-то момент превратить в реальный бизнес.
У тебя только академические успехи или есть ещё какие-то важные достижения?
— Не только академические. У меня много друзей, с которыми я провожу время. У нас есть общие хобби: мы любим рисовать гуашью, вместе катаемся на лыжах.
Ещё я очень люблю играть в шахматы с родителями. Это и про общение с семьёй, и про развитие ума, и вообще хороший способ провести время.
А что из всего перечисленного ты считаешь своим самым главным достижением? Тем, чем особенно гордишься?
— Мне кажется, что самое моё большое достижение — это всё-таки проект. Потому что его можно развивать, менять, добавлять новые функции, и в итоге как раз сделать тот самый бизнес, о котором я говорила вначале.
Ещё я считаю успехом шахматы. Это и спорт, и тренировка мышления, и особая коммуникация с семьёй: мы проводим много времени вместе за партией, обсуждаем ходы, стратегии. Это очень объединяет.


Я знаю, что ты еще занимаешься волонтёрством. Расскажи об этом чуть подробнее.
— Да, я занимаюсь волонтёрством. Например, в последний раз была волонтёром на Startup Village. Там я была на главной сцене, помогала спикерам: встречала их, ориентировала, решала какие-то организационные моменты.
Мне это очень нравится, потому что я и помогаю, и сама одновременно слушаю интересные лекции спикеров из разных стран: из Австрии, стран Африки, ОАЭ.
Волонтёрство приносит мне положительные эмоции и новые знакомства. Это тоже часть успеха: когда ты не только берёшь что-то из среды, но и отдаёшь, делаешь вклад в общее дело.
Есть ли у тебя привычки или ритуалы, которые помогают быть такой эффективной, всё успевать?
— Я очень люблю гулять и слушать музыку. Я живу в Сколково, здесь красиво: есть озеро, разные мостики, приятные маршруты для прогулок.
Я выхожу на улицу, включаю музыку — иногда спокойную, иногда, наоборот, бодрую — и просто иду. Это меня успокаивает, перезагружает, даёт какое-то умиротворение. Свежий воздух, движение, музыка — всё это полезно и для здоровья, и для настроения. Потом проще садиться за учёбу или работу над проектами.
Ещё это помогает переключаться. Если всё время только учиться, можно выгореть и потерять мотивацию. А когда есть такие «переключатели» как прогулка, музыка, снова появляется энергия, новые мысли и идеи. В таком состоянии гораздо легче достигать своих целей.
Как ты справляешься с неудачами и разочарованиями?
— Меня очень поддерживают мама и папа. Ещё меня поддерживают учителя и друзья. Когда что-то не получается, я не закрываюсь в себе, а рассказываю тем, кому доверяю.
Они меня успокаивают, дают советы, помогают посмотреть на ситуацию по-другому. И становится понятнее, что делать дальше, как исправить ошибки или попробовать ещё раз.
А как относишься к критике и обратной связи? Она тебе помогает или, наоборот, тормозит?
— Я положительно отношусь к критике. Мне кажется, что это то, что помогает увидеть свои слабые места и понять, как сделать лучше.
Если ты слушаешь только то, что тебе самой нравится, можно очень далеко уйти от того, что действительно нужно людям. А когда тебе говорят: «Вот здесь можно улучшить» или «Вот это не очень понятно», — это, наоборот, помогает развиваться и делать более полезные проекты.
Представим, что у тебя есть машина времени с двумя рычагами: в прошлое и в будущее. Какую кнопку ты бы нажала, и что бы сделала там?
— А обратно можно вернуться? Если можно, то, честно говоря, мне бы не очень хотелось на 5 или 10 лет — это как-то мало. Я бы выбрала сто лет вперёд.
Мне просто интересно, как будут жить люди, что изменится в мире, кто будет президентом, какие технологии появятся.
Но важнее даже не просто любопытство. Я думаю, что у людей в будущем тоже будут большие проблемы: например, перепроизводство, сильное загрязнение воздуха из-за электроники и других технологий. Я бы хотела увидеть эти проблемы, вернуться назад и попробовать что-нибудь изобрести уже сейчас, что точно пригодится людям в будущем.
То есть я бы использовала эту возможность на благо человечества, а не только для себя.
Кто или что вдохновляет тебя не сидеть на месте, пробовать разные проекты, так активно развиваться?
— Меня вдохновляет то, как я вижу своё будущее. Я понимаю, что если я не буду что-то делать сейчас, то не достигну тех успехов, о которых мечтаю.
Ещё меня вдохновляют своим примером родители. Я вижу, как они работают, развиваются, как относятся к людям и к делу, и мне хочется быть не хуже.
А есть ли кто-то ещё, может быть, среди учителей или известных людей, на кого ты ориентируешься?
— В гимназии для меня пример — Лейла Рамильевна Давлетшина (учитель математики, прим. автора) и Лилия Владимировна Сиренева (учитель физики). Мне кажется, они очень успешные люди. Они отлично преподают материал, и при этом у них очень развиты человеческие качества: они поддерживают, помогают, умеют выслушать. Это очень ценно.
За пределами гимназии мне нравится Меган Фокс. Она добилась больших успехов в своей профессии, у неё хорошая актёрская игра, и она красивая — в смысле образа, уверенности, подачи себя.
Какой совет ты могла бы дать сверстникам и тем, кто младше, об учёбе, выборе хобби, развитии?
— Я бы посоветовала делать то, что вам действительно нравится, но при этом думать о будущем. Важно спрашивать себя: «Чем это мне поможет дальше?»
Например, это может принести прибыль, помочь в профессиональном развитии или просто поднимать настроение и поддерживать внутренний ресурс. Главное — чтобы это было не просто «чтобы было», а имело какой-то смысл для вас лично.