ИНТЕНСИВное лето-2024: как начались каникулы у студентов Гимназии Сколково

17.06.2024 143

Уже который год в первые две недели июня в Гимназии Сколково проходит Летняя школа — заключительный этап в образовательной программе перед каникулами для студентов 1—8 и 10 классов, в ходе которого мы даем детям возможность еще больше погрузиться в атмосферу сотворчества и открытий, дружбы, познания своих сильных сторон и самоопределения.

photo_2024-06-03_14-28-35

Одним из основополагающих принципов Летней школы в Гимназии Сколково является свобода выбора: каждый студент в зависимости от своих интересов, увлечений и стремлений сам выбирает, как проведет эти 2 недели и чем будет заниматься. Отталкиваясь от этого, ежегодно команда Гимназии готовит широкую подборку активностей, где кроме образовательных курсов также есть мастер-классы, игры и тренинги и других. Так, изюминкой этого года стали несколько краткосрочных интенсивов: практикум по 3D-печати, финансовая игра-тренинг «Денежный поток» и даже мастер-класс по вязанию крючком. 

Анна Яковлева, учитель-дефектолог в программе PYP, наставник 8A класса, ведущая мастер-класса по вязанию крючком «Мой талисман»:

Конечно, связать игрушки за одно занятие у нас не получилось, что без базовых навыков было ожидаемо. Но ребята научились делать косички из воздушных петель и соединять их в круг.

Для меня главным итогом мастер-класса стало то, что дети предложили ввести в программу вязание на регулярной основе — как курс по выбору или программу дополнительного образования.

Ещё занятие показало, что даже студентам постарше не помешает поработать над мелкой моторикой.

photo_2024-06-05_15-53-30

Довольно богатый выбор был и в основной образовательно-познавательной программе Летней школы. В этом году каждый студент мог подобрать себе что-то  «по душе» из восьми интенсивов. Так, например, в рамках совместного курса кафедры математики и кафедры технологии и дизайна ребята, интересующиеся IT-технологиями, познакомились с современной, удивительной и быстро развивающейся наукой — компьютерной лингвистикой.

Сергей Сорокин, заведующий кафедрой математики, ведущий интенсива «Компьютерная Лингвистика»:

Сегодня  как никогда актуальны задачи, решаемые на стыке математики, информатики и русского языка. Поэтому в рамках интенсива мы познакомили студентов с Национальным корпусом русского языка. Благодаря этой гигантской базе русскоязычных текстов ребята изучили такие основы компьютерной лингвистики, как  частотность слов, коллокация, токенизация и многое другое. А ещё узнали, что у слова тоже может быть свой портрет. В том, как его составить, мы и пытались разобраться. 

На интенсиве «Детективный квест» от кафедры русского языка и литературы студенты Гимназии погрузились в мир тайн и загадочных происшествий: познакомились со знаменитыми сыщиками из литературных произведений и противостоящими им гениальными злодеями, исследовали запутанные и необъяснимые события, а главное — стали создателями собственных детективных сюжетов.

Ксения Цалон, учитель русского языка и литературы, ведущая интенсива «Детективный квест»:

Оказалось, что наши студенты прекрасно владеют дедуктивным методом мышления и обладают очень богатым воображением. Ребята с удовольствием придумывали собственные детективные истории и даже решили дописать детективы по составленным сюжетным историям. В скором времени опубликуем их в нашем журнале «Тритон». Не пропустите, это очень интересно!

А вот участники следующего интенсива — «Шоколадной фабрики» — провели реальное расследование, в ходе которого проверили качество образцов «тёмного золота», представленного на прилавках наших магазинов, и сформулировали некоторые рекомендации по его выбору. А ещё ребята побывали на экскурсии в музее истории шоколада, и им даже удалось заглянуть на производство и продегустировать сладкую продукцию прямо с производственной ленты.

DSC06472
DSC06579

 

Отдельно хотели бы отметить одну из самых многочисленных групп Летней школы — команду волонтеров Гимназии. Они все эти дни трудились не покладая рук, несли добро в массы и демонстрировали неугасаемый энтузиазм и желание помогать окружающим. Ребята успели привести в порядок пространства Гимназии, помогли отсортировать собранные батарейки, разобрали не одну кучу игрушек, проводили занятия, игры и квесты для малышей из детского сада и начальной школы, а ещё побывали в питомнике  «Юна», куда передали гостинцы, подарки и лекарства, собранные во время объявленного перед этим благотворительного сбора. 

Ирина Маликова, педагог-психолог, ведущая интенсива «Волонтёры»:

Мы считаем, что растет красивая смена нашим выпускникам. Студенты, которые от всего сердца готовы дарить добро и делиться им с миром. У нас ни один человек не отвалился по ходу, все 22 волонтера дошли до конца. И на лето мы разошлись с осознанием, что в новом учебном году продолжим эту работу. Это потрясающе!

photo_2024-06-17_14-59-31
photo_2024-06-06_16-43-43

 

Не менее насыщенная и богатая на события программа была и в начальной школе. Летняя школа для студентов 1—4 классов была посвящена теме «Культурный код. Фестиваль искусств народов России. Мы разные, но мы вместе». Благодаря ей дети погрузились в многообразие культур, узнали о традициях и обычаях народов России, открыли для себя, как искусство, музыка, танцы и кухня проявляются у разных этносов. Финальным аккордом Школы стали фестиваль «Кухня народов России» и спортивный праздник.

DSC06294

Также ребята побывали на исследовательских занятиях от специалистов библиотеки Гимназии, цикле занятий по английскому языку и изучению языков мира, выездном занятии в Спортивном манеже с командой кафедры физической культуры, встрече с инструкторами поисково-спасательной организации «ЛизаАлерт», мастер-классах от ученых и специалистов Сколтеха и т.д.

Впереди у студентов Гимназии 2,5 месяца каникул. Уверены, они пройдут на такой же позитивной ноте, как и Летняя школа. Ведь как каникулы начнешь, такими они и запомнятся.