Исследование четвертых классов «Где мы во времени и пространстве»

02.12.2022 255

На этой неделе в гимназии прошла ассамблея четвертых классов, посвященная исследованию «Где мы во времени и пространстве». Центральная идея работ: «Изучение истории дает возможность осознать взаимосвязь событий развития мира».

photo_2023-06-30 14.54.29

Параллели классов представили свои работы в формате ленты времени и рассказали о первобытной эпохе, древнем мире, средних веках, новом и новейшем времени. Впечатлениями об исследовании и проектах поделились студенты четвертых классов.

4B класс

На первом нашем уроке исследования мы делали ленту времени и работали в группах. Мы изучили разные временные эпохи, изобретения, поняли, какое изобретение относится к какой эпохе. Все эпохи важны: если бы кто-то не изобрел когда-то колесо или что-то другое, то у нас бы не было, например, сейчас механизмов, велосипедов и мы бы передвигались пешком.

По третьему направлению исследования «Можем ли мы повлиять на ход истории?» мы говорили также и о наших семьях. Вывод простой: нужно гордиться членами своей семьи, ведь они тоже изменяют мир, и мы сейчас меняем его, поэтому каждый из нас может стать выдающейся личностью. В любом возрасте можно прийти к какому-то изобретению и какому-то открытию или просто спасти человека.

4D класс

Как и другие четвертые классы, мы изучали различные эпохи. На этой ассамблее были младшие студенты гимназии, поэтому нам хотелось помочь ребятам погрузиться в атмосферу каждой из эпох. Надеемся, что нам это удалось. Мы старались тщательно работать с информацией и оригинально подойти к своему выступлению. На последнем уроке мы вместе с учителем думали, можем ли мы повлиять на ход событий. И наш класс думает, что да. Кто-то может спасти кошку, придумать алгоритмы, которые будут облегчать жизнь людей, или различных помощников, которые будут помогать в сложных ситуациях.

4A класс

Наше исследование мы решили транслировать в интересной творческой форме, ведь так легче запомнить сложные факты и даты, и так легче удержать внимание гостей ассамблеи. Кроме этого, творческая работа больше вдохновляет, ребятам больше нравится, когда мы не просто рассказываем текст. 

photo_2023-06-30 14.55.08

Мы постарались комплексно подготовиться, создать формат, чтобы было нескучно другим, придумали образ первооткрывателя Евгения и интерактив со зрителями, чтобы наше выступление осталось в памяти. Тем более, когда в зале есть ребята младше, нужно стараться избегать скучной информации, например, сухих фактов и дат, потому что они не запоминаются. На ассамблее мы обыгрывали их при помощи сравнения. Надеемся, мы действительно смогли порадовать ребят и донести новую для них информацию доступно. 

4C класс

Мы исследовали первобытные и средние века и на ассамблее представляли эти эпохи. Для этого мы решили поставить танец. Танец у нас получился спонтанно: мы организовали команду из тех, кто желал, начали ставить первые движения, но в один день одна из студенток встала на стул, и мы ей сказали: «Будь солнцем». В итоге Маша стала огнем, а танец получил название «Танец огня». Еще это волнительно быть на сцене и играть обезьяну — никогда не знаешь, как потом кто-то отреагирует. Кто-то был задействован сразу в двух постановках, и нужно было успеть поменять образ, кто-то просто боялся забыть слова или движение в танце. В любом случае все прошло хорошо, на наш взгляд, и мы справились хорошо. 

photo_2023-06-30 14.55.19

В конце года у ребят планируется традиционная выставка персональных проектов — значимое мероприятие каждого выпускника начальной школы. Почти каждый из ребят уже определился с темой, скоро ребята выберут кураторов и уже начнут собственное персональное исследование. 

С нетерпением ждём финальные презентации!