«SK кухня»: секретный ингредиент идеального выпускника Гимназии Сколково

20.05.2024 193

Во второй половине мая в Гимназии Сколково традиционно проходит настоящий марафон последних звонков. В этом году честь открыть его выпала студентам 9-х классов. Ребята совместно с учителями подготовили музыкально-театрализованное представление с красноречивым названием «SK кухня», в котором трогательно, креативно, а местами и с юмором рассказали о своем пути длиною в 9 лет.

IMG_1512

В перерывах между репетициями удалось пообщаться с ребятами и нам. Мы попросили их поделиться своими самыми яркими воспоминаниями и откровениями, связанными с Гимназией. Тем самым секретным ингредиентом, который был особенно важным для личностного роста и самоопределения каждого студента.

Егор Конончук, студент 9К класса:

Самое главное, чему меня научила Гимназия, — это понимание того, что многие серьезные проблемы можно решить простым разговором, потому что чаще всего они зарождаются из-за недопонимания между людьми. Если человек проявляет инициативу в решении своей проблемы, другие люди, при условии, что они нормальные и адекватные, скорее всего, пойдут ему навстречу. 

Ещё Гимназия показала мне, что школа может быть интересной, веселой, одноклассники у меня — классные ребята. Поэтому учеба здесь была мне в радость, а это, я считаю, самое большое достижение.

Полина Морозовская, студентка 9К класса:

Когда я в первый раз пришла в Гимназию в седьмом классе, я сомневалась, понравится мне здесь или нет. Каково вообще будет учиться в Международной гимназии? Но меня приняли с распростертыми объятиями. Гимназия научила меня добиваться своих целей, верить в то, что я делаю, учиться не для кого-то, а для себя. А ещё она помогла мне раскрыть себя в самых разных направлениях: участие в конференции с биологическим проектом, выступления в спектаклях, а также я нашла очень много друзей.

Артур Канунников, студент 9S класса:

Прежде всего, я здесь научился самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, расставлять приоритеты.

Также я получил полную свободу. В предыдущей школе у меня была куча домашних заданий, здесь их намного меньше, благодаря чему есть время для каких-то занятий по душе, например, для театра, других кружков. И они все, кстати, тоже есть в Гимназии.

Ещё хочу отметить окружение. У меня замечательные одноклассники, потрясающие учителя. Со всеми можно адекватно пообщаться. Помню, когда пришёл, первые мысли были, что здесь нет учителя, с которым бы мне было как-то некомфортно.

IMG_1805
IMG_1770

 

Кстати, об учителях. С некоторыми из них, кто работал с ребятами все это время, мы тоже побеседовали.
И вот что они нам рассказали.

Анастасия Владимировна Кузьмина, учитель информатики, наставник 9S класса:

Сложно выделить какой-то один момент. Это один из самых замечательных выпусков, моих — точно. Ребята — очень крутые, они ничего не боятся, смело могут говорить о своих желаниях и чувствах, задают правильные вопросы, они искренние и честные — этому всему хотелось бы у них научиться.

Оксана Сергеевна Кудряшова, учитель истории и обществознания:

Я бы отметила отдельно дружелюбность, высокую мотивацию и работоспособность ребят. Они научили меня терпению и нестандартному мышлению,что порождает общее развитие, а я, надеюсь, научила их видеть в простых вещах важные смыслы.

Наталья Ивановна Кузеванова, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка:

Это совершенно другое поколение. Вот для меня это такой большой generation gap, как говорят. И когда мы с ними обсуждаем музыку или, например, говорим про искусство, мы каждый раз приходим к обсуждению и рассуждению, что вот здесь так, такое понимание музыки или такое. Если у меня свой взгляд на предмет нашей дискуссии, а у них другой, это не значит, что я отрицаю этот взгляд. Я его принимаю, мне интересно, как они об этом мыслят. И их мысли, взгляды на тот или иной аспект становятся для меня порой настоящим откровением. Благодаря им я учусь смотреть на вещи с разных точек и углов зрения.

IMG_1587
IMG_1724

 

Не секрет, что вместе с программой основного общего образования 9-классники Гимназии Сколково завершают также курс MYP в рамках программы Международного бакалавриата (IB). Поэтому мы решили также узнать, чем они отличаются от выпускников других школ.

Наталья Ивановна Кузеванова, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка:

Я всегда им говорила, даже когда они были в пятом классе, что нужно думать. Когда ты делаешь задания, отвечаешь, читаешь текст, нужно думать. И думать критически. Потому что язык – это не запоминание слов и фраз наизусть. Это, прежде всего, то, как ты мыслишь. Нужно научиться мыслить, логически выстраивать свой ответ, свою речь. И вот этим наши студенты, не только выпускники, отличаются от многих.

IMG_1732

Анастасия Владимировна Кузьмина, учитель информатики, наставник 9S класса:

У наших студентов все в порядке с мотивацией, они умеют рефлексировать и обладают навыками исследования. Благодаря объединению двух программ (ФГОС и IB — прим. автора) ребята получили возможность изучать различные дисциплины на глубоком уровне, и поэтому многие уже определились со сферой своих интересов. 

А ещё у них с годами  менялось отношение к ответственности, учебе, друг к другу и учителям. И я горжусь, когда вижу девятиклассника, благодарного учителю, а не обиженного на него за свои не самые лучшие, возможно, результаты или отсутствие похвалы.

Оксана Сергеевна Кудряшова, учитель истории и обществознания:

За время учебы ребятам удалось стать настоящими студентами MYP — думающими, общительными и очень креативными.  И я уверена, что, где бы они ни продолжили дальнейшее обучение, они всегда будут самыми лучшими и самыми талантливыми. Им любые горы по плечу, и я думаю, мы о них еще не раз услышим!

Впереди у наших выпускников не менее важный и ответственный этап — итоговая аттестация. Желаем ребятам удачи! И ждём 1 сентября уже в качестве студентов DP.