Extended Essay как результат обучения

25.06.2021 164

Как помочь государствам Средней Азии в мирном разрешении водных конфликтов? Что делает пьесы В. Маяковского новаторскими? В какой степени сотрудничество с брендом Yeezy повлияло на успех Adidas в последние годы? Как сила сопротивления воздуха у парашюта связана с его предельной скоростью и как государственные субсидии помогли Аэрофлоту в период пандемии?

Эти и многие другие вопросы стали исследовательскими вопросами Extended Essays, или дипломных сочинений выпускников программы Международного Бакалавриата. Двухлетнее обучение по программе завершено, экзамены сданы… Теперь студенты ждут оценок, которые будут выставлены авторитетными внешними экспертами. 

Extended Essay — один из главных результатов обучения. Завершая исследование, студенты проводят рефлексию — оценивают трудности, с которыми они столкнулись, пути их преодоления. В этом году главной трудностью почти все одиннадцатиклассники назвали избыток собранного и проанализированного материала, почти все работы первоначально были такими большими, что их пришлось значительно сокращать. Это потому, что в IB для объема текста дипломного сочинения установлена верхняя граница — не более 4000 слов. Наши выпускники так старательно работали, что границу эту перешли… Студенты по-разному преодолели эту трудность: кто-то переработал текст, сжав его, кто-то пожертвовал его частью.

Студент Иван Комаров «вынул» из своего Extended Essay о способах создания фантасмагории в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» целую главу и опубликовал её в серьезном научном журнале. Студентка Климентина М. материал, не вошедший в окончательный текст эссе о музыкально-поэтических реминисценциях в повести И. Тургенева «Вешние воды», переработала и оформила как оригинальное приложение — словарь музыкально-поэтических терминов и имен, встречающихся в работе… 

Можно считать, что исследование состоялось, если у него есть перспективы, так и у наших выпускников — горизонты их исследований широки! И кто знает: не является ли полученный опыт отличным стартом для будущих научных изысканий?

Работа над дипломными сочинениями начинается в десятом классе и продолжается больше года! Вот и сегодня студенты 10 IB класса, которые, кстати, продолжают учиться весь июнь, — студенты выбирают темы будущих исследований: будет ли это политическая лексика, массовые сцены в романах Ф. М. Достоевского, национальные конфликты, особенности памяти у полиглотов и т.д. — время покажет…

За лето будущим выпускникам предстоит окончательно определиться с темой и исследовательским вопросом, поработать с источниками, отобрать материал для анализа, чтобы осенью приступить к написанию текста дипломного сочинения. 

Пожелаем им удачи!

Материал подготовлен заведующей кафедрой русского языка и литературы Флёрой Анатольевной Вагановой