17 января во всем мире отмечается День детских изобретений. Символично, что датой Дня выбраны дни рождения «отца русской авиации» Николая Жуковского и одного из выдающихся американцев, ученного — Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
Ежегодно более 500 тысяч подростков изобретают что-то полезное, создают и модифицируют. Мы в Гимназии Сколково поощряем и развиваем разносторонние детские таланты. Поэтому попросили рассказать наших студентов-девятиклассников, что их вдохновило на создание своих изобретений, которые уже сейчас могут стать началом нового стартапа и сделать нашу жизнь удобнее и интереснее. Все проекты подготовлены в качестве итоговых персональных проектов по программе IB MYP.
«Карта для аллергиков». Автор: Маргарита Гаврик, 9 класс.
«На основании статистических данных опроса, который я провела среди учащихся и учителей гимназии, я смогла нанести на карту местности (речь идет о территории Инновационного центра „Сколково“) места произрастания деревьев, которые являются самыми распространенными аллергенами», — комментирует свою разработку Маргарита.
Карта размещена на сайте, собранном Ритой на популярной платформе для разработки веб-сайтов. Сначала он будет запущен в тестовом режиме, а после любой интернет-пользователь сможет зайти и узнать точное местоположение своего «врага-аллергена» на территории ИЦ Сколково, и вредного контакта можно будет избежать.
За идеей для проекта далеко ходить не пришлось: Маргарита хочет помочь таким же, как она, людям, страдающим от сезонных проявлений аллергии на некоторые виды растений. На сегодняшний момент на карту нанесено порядка 9 видов деревьев, среди которых три наиболее опасных при аллергии — это береза, ольха и тополь. Если проект окажется популярным среди пользователей, то на карту можно будет нанести еще больше разновидностей растений и расширить территориальные границы. Например, охватить ближайшие районы Немчиновки и Заречья.
«Рабочая модель складского робота». Автор: Иван Слюняев, 9 класс.
Рабочий прототип складского робота в руках у своего изобретателя — Ивана Слюнява. Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково.
«В современном мире очень интенсивно развивается система интернет-магазинов. В свою очередь, это требует более универсальных решений в системе складского хранения и доставки товаров. В этой ситуации роботы становятся оптимальным решением — экономят человеческие ресурсы, минимизируют риск ошибки, могут работать в непригодных для человека условиях», — так рассказывает о своем проекте Ваня.
«В России очень мало подобных образцов, а если и есть, то преимущественно иностранного производства. А нам надо развивать свое, тем более, это экономически выгодно. Робот может заменить работу 4-5 складских сотрудников».
Функционал умной машины включает передвижение от исходной точки с остановкой в месте нахождения груза, забор и доставку до места выдачи. На сегодня уже собран рабочий прототип робота. В ближайших планах у Ивана нарастить функционал и принять участие в Лаборатории школьных проектов. И, возможно, уже в ближайшее время этот робот будет запущен в производство и за возможность его использования будут соревноваться все крупные интернет-магазины.
«Приложение для подготовки к сдаче ОГЭ по химии». Автор: Леонид Соколов, 9 класс.
«Разработкой этого мобильного приложения я начал заниматься еще летом, потому что планировал сдавать ОГЭ (ОГЭ — Основной государственный экзамен) по химии. И мне нужна была помощь, а аналогов я не нашел», — о возникновении идеи проекта рассказывает его автор.
После завершения работы приложение будет доступно к скачиванию с основных мобильных операционных систем, на сегодняшний день оно включает 16 вариантов ОГЭ. В каждом варианте по 19 заданий, всего — 304. И, по утверждению разработчика, этого количества достаточно для качественной подготовки к экзамену.
«В приложении студент может решать тесты по разным темам. Решения проверяются и пользователю сообщают об ошибках. Также в приложении доступна аналитика ошибок — в каких темах чаще всего совершаются ошибки, и их можно будет проработать более внимательно».
Если рассматривать проект в перспективе, то в приложении могут появиться и тесты по другим предметам, а для улучшения качественной составляющей можно будет добавить внешние ссылки. Это в будущем у проекта, а лично у Леонида — пойти учится в Оксбридж на факультет естественных наук.
Ну что же, с таким будущим науке у нас точно быть и развиваться.
Еще об одном изобретателе из Гимназии Сколково — Александре Лаврененко можно узнать из сюжета телеканала МИР, приуроченного ко Дню детских изобретений.