«Самое главное — будьте собой». Студенты гимназии о выборе школы и их первых днях обучения

15.10.2024 288

Принимая решение о выборе школы, семья взвешивает множество факторов: ценности учебного заведения и его атмосферу, учебные программы и возможности для личностного роста. Но самое главное — соответствие школы интересам и потребностям самого ребёнка.

Недавно мы завершили набор на текущий учебный год. Более 600 человек прошли входное тестирование в классы и группы дошкольного отделения, и наша команда пополнилась на 140 новых ребят, при этом интересно, что среди них не только москвичи — к нам приезжают студенты из разных городов и регионов.

Для того, чтобы понять, как поступление в гимназию происходит на практике, мы поговорили с новыми студентами. В интервью студенты средней школы поделились, что стало решающим фактором при выборе, как прошли их первые дни в новом месте и какие цели они ставят перед собой на будущее. Обо всём этом — в нашей статье.


София Трухачева, студентка 8В класса, родом из Мурманска. Ее путь в Гимназию был не случаен: еще в 2019 году она впервые побывала здесь на экскурсии и буквально влюбилась в одно, казалось бы, не самое заметное пространство — кабинет биологии с живым уголком. Однако именно этот визит стал ключевым моментом, когда она поняла, что Гимназия Сколково однажды станет для нее местом обучения и, надеемся, вторым домом.

«Поступить сюда было для меня большой целью. Программа IB, которую предлагает Гимназия, — редкость в России. И в целом, я считаю, выбор школы должен быть обдуманным, поэтому чем больше времени проходило, тем сильнее я утверждалась в своем решении. Мне нравится не только пространство школы, но и её возможности: стажировки, конференции, наработанные связи с компаниями. Признаюсь, что вдохновил меня и мой брат, который выпустился из Гимназии в 2020 году и поступил в Oxford Brookes University. Его результат убедил меня, что гимназия — верное место для моего дальнейшего роста», — рассказывает София.

 

 

5H2A2833

 

 

Как прошел первый месяц в Гимназии? София делится своими впечатлениями: 

«Моя адаптация проходит хорошо: еще заранее я познакомилась с расположением некоторых кабинетов, запомнила, как идет нумерация, чтобы в начале года мне было легче ориентироваться в этом большом пространстве. 

Здесь, еще на первом уроке физики у Лилии Сиреневой, я поняла: я могу справляться самостоятельно. Задачи решаются легко, не нужно просить у кого-то помощи и не нужно списывать, чтобы просто показать учителю результат. На уроках химии наш педагог Вера Лапшина объясняет так, что всё становится кристально ясно. Для меня это совершенно другой уровень преподавания.

Еще мне повезло с классом: все ребята доброжелательные, коммуникабельные, гуманные и отзывчивые, каждый по-своему интересен и уникален. Я провожу в гимназии почти весь день и, что удивительно, не чувствую усталости. Еще для меня важно, что здесь можно быть не только успешным учеником и показывать результаты, но и быть частью студенческого комьюнити: например, я уже стала волонтером и жду своего первого мероприятия».

Несмотря на увлечение точными науками, Софию привлекает предпринимательство. В будущем она мечтает открыть собственное дело, возможно, в сфере ресторанного бизнеса или гостиничного дела.

Для тех, кто волнуется перед поступлением в Гимназию Сколково, Софа даёт простой, но важный совет:

«Не переживайте. Относитесь к тестам как к обычной контрольной. Главное — выспаться, прийти с позитивом и, конечно, все же подготовиться заранее. И слушайте людей — учителей и одноклассников. Учитесь наблюдать, ведь по глазам можно многое понять. А ещё не стесняйтесь делать первый шаг: подходите к людям и говорите: “Привет”,  — это лучший способ завести друзей. И самое главное — будьте собой. Вы притянете правильных людей только если будете тем, кем являетесь».

История поступления Тимофея Аршинова, студента 7А класса, в Гимназию Сколково не менее интересная, ведь его пример показывает, как важен правильный выбор школы и среды, в которой легко можно адаптироваться.

«До шестого класса я учился в Екатеринбурге. Когда мы решили переехать, мама выбирала школу с хорошей академической программой. Рассматривали Гимназию Сколково и гимназию имени Примакова. Смог поступить в обе, но выбрал Сколково. На тестировании вообще не переживал: для меня это было привычное дело, и в своих знаниях я был уверен», — вспоминает Тимофей.

Первые месяцы учебы для Тимофея прошли легко и насыщенно: 

«С самого первого дня ребята поддерживали меня: сразу подсказали, куда идти, к кому обращаться, если что-то непонятно. Учителя тоже очень доброжелательные. Особенно здесь мне нравится французский, который ведет Ирина Николаевна Панова,  в прошлой школе его преподавали слабее, а тут этот предмет гораздо серьёзнее. Но если говорить про своего фаворита, то это точно физкультура. Я обожаю футбол, играю за сборную гимназии на позиции вратаря. А еще увлекаюсь картингом», — комментирует он.

Напомним, что в Гимназии Сколково работает целая команда специалистов Центра сопровождения образовательного процесса, среди которых особое место занимают тьюторы — специалисты, которые помогают школьникам развивать свои способности и таланты, формировать собственный подход к обучению и адаптировать в коллективе. Одним из таких специалистов является Галина Сергеевна Шестакова, тьютор гимназии и наставник 7А класса, где и учится Тимофей Аршинов.

IMG_8025

Галина Сергеевна делится своим взглядом на работу с новыми учениками:

«Первые шаги работы с новенькими — это знакомство и поддержка, которая может проявляться через менторство и шефство, если студент сам пожелает. В первый модуль мы — наставники, педагоги и психологи — наблюдаем за адаптацией каждого ребенка. Конечно, этап адаптации, вопрос принятия и дружбы всегда волнителен для меня.

Тимофей быстро нашел свое место в коллективе, он показывает свою активную позицию, которая помогает ему бесшовно влиться в новую обстановку. И здесь значим постоянный диалог со студентом. Важно интересоваться делами и настроением ученика, в том числе быть на связи с родителями, потому что качественная обратная связь — ключевое звено в создании благоприятной атмосферы».

Подробнее о работе команды тьюторов мы рассказывали в публикации «Значимый взрослый. О роли и работе тьюторов Гимназии Сколково».

Для тех, кто собирается перейти в новую школу, у Тимофея есть совет: «Будьте открытыми, не стесняйтесь спрашивать и общаться с одноклассниками. Это всегда помогает быстрее освоиться».

В завершение расскажем историю студентки 9 класса Ксении Платоновой, которой в этом году благодаря своим достижениям удалось поступить в гимназию сразу на безвозмездной основе.

«Я давно мечтала обучаться в Гимназии и готовилась к поступлению на протяжении нескольких месяцев. Действительно, благодаря своим достижениям, мне удалось поступить сюда на безвозмездной основе, и это стало для меня прекрасным бонусом. Выбрала именно Гимназию Сколково, так как я знала, что у студентов есть возможность учиться по программе IB, а в будущем я хочу получить высшее образование в одном из ведущих университетов мира. Верю, обучение здесь поможет мне достичь цели. Маленькими, но уверенными шажками я иду к ней».

Конечно, смена школы — это всегда стресс, и чаще всего для самого ребенка, а не для родителей. В новой среде он может чувствовать себя неуверенно, однако благодаря скоординированной работе и поддержке всей команды Гимназии Сколково нам удается сделать этот процесс мягче. О том, как прошел период адаптации Ксюши, она рассказывает:

«С первых дней я познакомилась со многими своими одноклассниками и с ребятами из параллели. Все доброжелательно отнеслись ко мне и очень помогли на первой неделе, ведь я не знала ни кабинетов, ни учителей. Признаюсь, что график учебного дня здесь насыщенный и привыкнуть было непросто, но со временем я адаптировалась.

Учителя здесь — настоящие профессионалы. Они не только отлично знают свой предмет, но и умеют найти подход к каждому из нас. Это особенно ценно для меня, потому что в предыдущей школе приходилось справляться со всем самой. Здесь же я чувствую реальную поддержку, а это помогает гораздо быстрее вникать в учебный процесс».

 

DSC07810
IMG_9466

 

Впереди у Ксюши важный этап: весной она будет защищать свой персональный проект — итоговую работу выпускников программы Middle Years Programme (студентов 9-х классов), которая является частью образовательной программы Международного бакалавриата (IB). Подробнее о своей задумке рассказывает Ксюша:

«Еще в начале сентября я определилась с темой своего Персонального проекта, а на первой неделе выбрала супервайзера — Грудницкую Алёну Анатольевну, координатора довузовской подготовки, которая будет вести и направлять меня на протяжении учебного года. 

Для меня важно, чтобы мой проект был полезен и чтобы им могли пользоваться все студенты Гимназии. Для этого я планирую создать «Interactive book-challenge for admission to universities for 9-11 grades», где подробно распишу всю информацию про поступление в вузы и что требуется для этого. С Аленой Анатольевной у нас было уже несколько встреч, на которых мы определись, как я буду делать книгу, обдумали, как правильно начать писать отчет. 

На самом деле, этот учебный год будет для меня действительно насыщенным: я уже вовсю готовлюсь к Персональному проекту, а впереди еще ОГЭ — мой первый экзамен — будет уже в феврале. Кроме того, я успела поучаствовать в семи олимпиадах ВсОШ и надеюсь выйти на муниципальный этап, а там, может быть, и на региональный. Еще весной предстоят внутренние экзамены для поступления на программу IB в старшую школу — это то, к чему я стремлюсь уже давно. Верю, что у меня все получится, ведь рядом такое прекрасное и поддерживающее окружение».